Фото сайта kremlin.ru
На прошедшей неделе под председательством президента РФ в Уфе прошел международный форум «Россия – спортивная держава». В связи с многочисленными ограничениями для российских спортсменов и различными спортивными санкциями против самого государства важно было подчеркнуть, что и такие рестрикции тоже не срабатывают. Поэтому внимание данному мероприятию и было уделено на самом высоком уровне. К тому же для организаторов форума важно было доложить наверх об успехах и достижениях, а Владимиру Путину – обо всем этом услышать.
В последнее время в вертикали власти вполне очевиден такой тренд на информирование главы государства, который заключается в донесении до него тех или иных позитивных данных, причем это касается и имеющихся проблем. Во всяком случае, в различных официальных сообщениях о деятельности президента публично представляется именно такой подход. Как раз на минувшей неделе Путин выслушал отчет главы Башкортостана Радия Хабирова о текущей ситуации в республике. Можно сказать, что это был образец рапорта президенту – Верховному главнокомандующему от губернатора как командующего одним из тыловых районов. Например, Хабиров подчеркнул, что «главная задача у республики – это поддержка специальной военной операции, все заточено под это». Бывший высокопоставленный сотрудник администрации президента, очевидно, знает, что и как надо говорить главе государства – и он это по-настоящему показательно продемонстрировал. Скажем, на любое замечание следовал ответ: мол, проблему знаем, она уже в работе.
На прошлой неделе примерно того же стиля в своем кремлевском докладе придерживалась и председатель Центризбиркома Элла Памфилова. Она пришла к президенту сообщить о том, как прошел полностью выборный 2024 год. Понятное дело, что все и во всех смыслах было устроено и проведено блестяще: народ консолидировался вокруг власти, сотрудники избиркомов уже по всей стране действовали как настоящие герои, регулярные избирательные кампании, несмотря на сложную обстановку и попытки внешних вмешательств, прошли в бесперебойном ритме. Важной информацией для Путина Памфилова посчитала сообщения о беспрецедентно высокой явке по результатам не только президентской кампании, но и региональной. А вот на то, что именно женщины и люди средней возрастной категории в основном предпочитают дистанционное электронное голосование обычному, президент не отреагировал. Между тем опубликованная сайтом Кремля стенограмма завершается как раз на самом интересном месте: глава ЦИК начала рассказывать о том, какие новации, опробованные, к примеру, в Москве, могут быть распространены уже на всю страну.
При этом в топе медийной повестки прошедшей недели, конечно, находилась Госдума, которая провела серию решений, ужесточающих государственную политику в ряде сфер. Например, в миграционной: депутаты приняли первую часть пакета законопроектов, касающихся организаторов незаконной миграции. Наверное, впервые на таком высоком уровне было заявлено, что миграционную политику страны серьезно подрывает проблема нелегалов. Одновременно именно в этой части, очевидно, у парламента есть возможности для регулирования, тогда как в целом вопрос о завозе в Россию рабочей силы пока еще не имеет ответа, одобренного сверху.
Что же касается борьбы депутатов с «пропагандой отказа от деторождения», то соответствующие законы, которые пока прошли первое чтение, могут оказаться как обычными эпизодами общего запретительного курса, так и выходом на какие-то более общие установления. Намекнула на это вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова («Единая Россия»), заявившая на минувшей неделе о предполагаемом законе, который даст определение любому деструктивному контенту. Так что сторонники, скажем, идеологии чайлдфри станут, видимо, только частью некой большей общности, которая пытается отвергать указ президента о защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей.