0
1075
Газета В мире Интернет-версия

30.08.2000 00:00:00

Анна Линд: мы добились согласия

Тэги: лиинд, ес, швеция


лиинд, ес, швеция В

- ГОСПОЖА МИНИСТР, совсем скоро Швеция будет председательствовать в Совете Европы. Каково ваше мнение о развитии российско-европейских отношений? О каких новых перспективах можно говорить?

- Для Европейского союза и России чрезвычайно важно сотрудничать как можно теснее, даже если Россия не предполагает стать членом Союза, - такова наша принципиальная позиция. Когда Европейский союз расширится (а расширение Союза - один из приоритетов нашей политики), он вплотную приблизится к России, и совершенно естественно углублять взаимные контакты в самых разных областях. Это касается как экономической интеграции, так и ядерной безопасности и охраны окружающей среды, проблем миграции и международной преступности - все должно стать предметом тесного сотрудничества, совместного обсуждения и совместного поиска решений. Мы намерены противостоять новым разделам Европы и с этой целью всемерно укреплять как сам Союз, так и партнерство со всеми странами - не членами Союза. Еще один аспект касается проблем безопасности, урегулирования конфликтов. Европейский союз в настоящее время располагает новыми возможностями в области урегулирования гражданских и военных конфликтов. В этом плане мы также рассчитываем на активное взаимодействие с Россией - равно как и на деятельное участие самой России в этом процессе.

- Как бы вы охарактеризовали перспективы развития российско-шведских отношений?

- Думаю, эти отношения находятся в очень хорошей стадии. Мы давние соседи и за много лет смогли добиться взаимного понимания. Более того, мы можем вполне дружелюбно обсуждать те вопросы, в которых не достигли согласия. Обсуждать очень честно, что не всегда удается с теми странами, с которыми пока еще нет столь тесного взаимодействия, как с Россией.

- Почему шведы так часто поддерживают российские инициативы - и вообще неравнодушны к России? Означает ли это только, что для шведов важен сильный и благополучный сосед, или интересы страны предполагают будущие стратегические союзнические отношения с возрожденной Россией?

- Для Швеции, как и для многих других стран, важно, чтобы Россия стала богатой страной, страной стабильного благополучия. Не менее важно для Европейского союза иметь в лице России торгового партнера, это облегчит жизнь и Союзу, и России. Большое значение для нас имеет не только политическая стабильность России, но и экономическая, и социальная. Дело в том, что для Европы в целом приоритетными становятся именно те проблемы, которые непосредственно связаны с жизнью граждан, - это вопросы занятости, окружающей среды, равенства между полами, это политика потребления, борьба с преступностью. Особое внимание наше правительство уделяет также проблемам условий жизни, положению детей, правам человека в целом. В этом смысле стабильность России неотделима от стабильности Европы.

- В последние дни в связи с трагедией подлодки "Курск" обсуждается идея международной инициативы по обеспечению безопасности подводного флота с участием США, Англии и России. Заинтересованы были бы в таком сотрудничестве также скандинавские морские державы?

- Состоялась очень важная дискуссия о спасательных мероприятиях, и военные уже работают в этой области. Не менее важно и то, что в акватории Баренцева моря, возле Мурманска, находится немало других атомных подводных лодок. Необходимы совместные действия, в том числе серьезный вклад шведской стороны и других стран, прежде всего в целях сокращения угрозы окружающей среде и угрозы ядерного заражения этого региона в будущем. Это также один из важнейших приоритетов Швеции, и мы в числе других обсуждали эти вопросы в Москве.

- Каковы ваши личные отношения с главой МИДа Игорем Ивановым? Герхард Шредер говорил о том, что время "банной дипломатии" ушло в прошлое, но, вероятно, "личный фактор" в политике тем не менее нельзя окончательно сбрасывать со счетов?

- Безусловно. Для того чтобы понять страну, нужно лично знать кого-то, кто мог бы объяснить конкретные обстоятельства и их смысл. Речь ведь идет не только о теории, но и о том, что на самом деле значит то или другое. И для того чтобы понять подлинную суть вещей, нужно кого-то знать и кому-то доверять. В этом смысле личные контакты незаменимы. Мне очень нравится Игорь Иванов, и я думаю, у нас сложились прекрасные отношения. Думаю, я также ему помогаю лучше понять, что важно для нас в Швеции.

- Как вы себя чувствуете в "мужском клубе" глав внешнеполитических ведомств?

- В определенном смысле я имею преимущество - есть шанс, что коллеги не тотчас же забудут, кто министр иностранных дел Швеции, именно потому, что женщин мало. Другое дело - это те трудности, с которыми сталкивается любое меньшинство, а мы, женщины - министры иностранных дел, пока в меньшинстве.

Полный текст интервью читайте в следующем выпуске приложения к "НГ" "Дипкурьер".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Анастасия Башкатова

Денис Мантуров провел диалог с общественностью по поводу технологического лидерства

0
1490
Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Ольга Соловьева

0
1432
Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Михаил Сергеев

Актуальная информация у чиновников есть только о 17% зеленого богатства страны

0
1199
Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Милена Фаустова

В Госдуме предложили считать полигамию пропагандой нетрадиционных семейных отношений

0
1362

Другие новости