Террористический акт в Москве взволновал весь Израиль. То есть не только миллион так называемых русских израильтян, у многих из которых есть родственники в российской столице. Кадры событий в Тушине напомнили израильтянам и собственные реалии.
Начиная с 28 сентября 2000 года, то есть со дня старта "интифады Аль-Акса", террористы-смертники взрывали себя в израильских городах неоднократно. Бомбы рвались в ресторанах и гостиницах, на рынках и в супермаркетах, автобусах и просто на улицах. По последним данным, за 33 прошедших месяца погибли 3220 человек. Из них 806 израильтян и 2414 палестинцев. В числе последних около ста шахидов, среди которых также есть и молодые женщины, которые, как правило, вызывают меньше подозрений у полиции и охранников.
В Израиле, безусловно, понимают, что существует немало различий между конфликтами в Чечне и израильско-палестинским. Тем не менее, по многим оценкам, оба этих конфликта объединяет один весомый фактор - они активно используются в своих целях исламскими фанатиками и радикальными организациями.
Сейчас на Ближнем Востоке переговорный процесс вроде бы снова берет старт. Однако, считают многие наблюдатели, один шахид может перечеркнуть все усилия "ближневосточного квартета" с его мирным планом "Дорожная карта".
Большинство шахидов - это люди молодые, которым просто "заморочить головы". Пришедшие на рок-концерт в Тушине молодые люди вовсе не являлись для чеченок солдатами вражеской армии. Точно так, как ими не были и израильские подростки, погибшие два года назад у входа в дискотеку в Тель-Авиве, где бомбу взорвал пришедший с Западного берега реки Иордан их палестинский сверстник.
Можно утверждать, что террористическими актами чеченцы или палестинцы привлекают внимание мирового сообщества к борьбе за свои права. Но вряд ли они вызывают сочувствие. В начале XXI века террор поставлен этим сообществом вне закона, и террористкам вряд ли стоило рассчитывать на чувство сострадания. Подобные акции воспринимаются все более негативно самими чеченцами и палестинцами, которые понимают, что решение всех проблем следует искать мирным путем. Эти решения не найдет террорист с бомбой. Он может только усугубить ситуацию: ведь сила провоцирует силу.
Тель-Авив