Тема загадочной смерти в Лондоне Александра Литвиненко вчера впервые официально вышла на общеевропейский уровень. Накануне глава МВД Великобритании Джон Рид заявил, что намерен обсудить ее на встрече в Брюсселе со своими коллегами из органов внутренних дел стран Евросоюза.
Вчера Джон Рид вновь указал, что в ближайшие дни расследование доберется до России. «Британская полиция поедет в Россию, чтобы продолжить свою работу там и везде, куда приведут улики», – подчеркнул министр, таким образом намекнув, что подозрения ведут британских сыщиков прежде всего в Москву. Вместе с тем в прямом эфире британского телеканала Sky News он не стал отвечать на вопрос о «руке Москвы». «Домыслы – это наихудший путь. Как бы нам не пришлось потом краснеть», – заявил он.
Глава МВД Соединенного Королевства сообщил также, что в понедельник на встрече с коллегами из стран Европейского союза он проинформирует их о ходе расследования. Джон Рид также добавил, что намерен получить информацию от своих европейских коллег, если она у них есть. Эту информацию дополняет Financial Times, цитируя британский правительственный источник: «Мы хотим, чтобы европейские коллеги были в курсе, мы стремимся к сотрудничеству с ними». Не исключается, что следственные действия по этому делу распространятся и на другие страны. Как пишет издание, это Франция, Италия и Испания. «Думаю, в течение нескольких дней все это немного расширится и выйдет за пределы того круга, который находится здесь, в Британии», – подтвердил глава МВД Соединенного Королевства в эфире Sky News.
Как и Джон Рид, в Брюсселе на тему смерти Александра Литвиненко высказался вчера глава МИД РФ Сергей Лавров. Как передал Интерфакс, он заявил журналистам, что политизация ситуации вокруг гибели Литвиненко может осложнить отношения России и Великобритании. «Раздувать кампанию с участием официальных лиц неприемлемо. Это, конечно же, наносит ущерб нашим отношениям», – сказал он. Лавров отметил, что Россия и Великобритания едины в том, что необходимо избежать политизации этой трагедии. «Если есть вопросы, то они должны быть направлены по линии правоохранительных органов», – отметил Лавров. По словам главы внешнеполитического ведомства, пока британская сторона не сформулировала каких-либо конкретных вопросов. Комментируя информацию о том, что российская сторона якобы выразила протест в связи с публикацией в британской печати посмертного письма Александра Литвиненко, Лавров заявил, что «наши дипломаты таких указаний не получали и не могли получать».