0
4491
Газета В мире Интернет-версия

22.07.2018 18:55:00

Вокруг чемпионата мира – 2022 сжимается блокадное кольцо

Оборонять футбольный турнир поможет российское оружие

Тэги: катар, футбол, чм, блокада, российское оружие, контракты


катар, футбол, чм, блокада, российское оружие, контракты Футбольный праздник в Катаре может стать лишним раздражителем для государств Персидского залива. Фото Reutres

В Катаре готовятся к усилению блокады со стороны региональных соседей по мере приближения чемпионата мира по футболу, который планируется провести в 2022 году на территории эмирата. Об этом сообщил источник «НГ» в катарском Министерстве иностранных дел. Накануне эмират стал объектом обвинений во вмешательстве в дела Бахрейна. На фоне непростых отношений с соседями Доха ведет переговоры о покупке российского оружия. Первые контракты уже заключены, заявил российский посол в Катаре.

«Ожидается давление со стороны государств, объявивших блокаду», – заявил собеседник «НГ» в дипломатическом ведомстве Катара, комментируя возможную реакцию стран Персидского залива на подготовку к ЧМ-2022. «Но я могу с уверенностью сказать, что Катар готов к тому, чтобы принять у себя чемпионат мира, и уже сделано многое, чтобы этот чемпионат стал лучшим, – полагает дипломат. – Идут инвестиции в инфраструктуру, появляется, я могу сказать, больше открытости с нашей стороны».

Источник «НГ» напомнил, что объявившие в прошлом году бойкот страны – Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Бахрейн и Египет – ведут борьбу с Катаром и через международные судебные инстанции. Так, например, через Гаагу и Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) страны Персидского залива пытались добиться закрытия воздушного пространства над Катаром.

Впрочем, ИКАО не стало торопиться с закрытием катарского неба, предпочтя выслушать позицию эмирата. По этой причине «арабский квартет» недавно обнародовал заявление о намерении добиваться решения по делу о закрытии авиасообщения через Международный уголовный суд (МУС). «Четыре арабские страны (Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет. – «НГ») приняли решение передать дело в МУС в свете решения ИКАО дать возможность Катару огласить свои требования, в то время как требования и призывы «четверки» принять меры против Катара поддержки не получили, – говорится в тексте «четверки», который распространило Саудовское агентство печати. – По мнению четырех стран, суть проблемы заключается в том, что Катар постоянно и серьезно нарушает их суверенные права, вмешиваясь во внутренние дела и поддерживая терроризм». Отметим, что односторонняя блокада катарского воздушного пространства «арабским квартетом» уже существует.

T120209Z_b2.jpg
Дохе придется защищать свое право на открытое воздушное
пространство. Фото Reuters

Давление на катарский правящий дом не ослабевает фактически с 2017 года – когда началась блокада. В минувшие выходные МВД Бахрейна объявило об обнаружении «систематических попыток атаковать королевство» через социальные сети. Ведомство зафиксировало распространение недостоверной информации через тысячи поддельных аккаунтов с целью «повлиять на общественное мнение в Бахрейне». Страницы, по мнению МВД королевства, велись некоей группой лиц с территории Катара. Массовая кампания, как отмечают власти Бахрейна, была нацелена на такие важные для королевства вопросы, как идентичность и работа пенсионной системы. «Министерство внутренних дел установило, что деятельность таких аккаунтов была направлена на возмущение беспорядков и мятежей, а также на разжигание ненависти, на попытках подорвать социальную структуру Бахрейна и поставить под угрозу предстоящие парламентские выборы», – говорится в заявлении ведомства.

Как уже писала «НГ» (см. номер от 07.06.18), сейчас катарский правящий дом пытается усилить свои позиции в Персидском заливе за счет закупок оружия и военной техники. В том числе у России. Посол России в Катаре Нурмахмад Холов в интервью ТАСС подтвердил, что сейчас между Москвой и Дохой ведется обсуждение сделки по комплексам С-400, но «конкретных очертаний этого вопроса пока еще нет». «В октябре 2017 года было подписано соглашение о военно-техническом сотрудничестве, после этого началась работа по его накоплению, – напомнил Холов. – Подписаны контракты на поставку традиционного вооружения – например, стрелкового оружия, автоматов Калашникова, гранатометов, пулеметов, а также противотанковых ракетных комплексов «Корнет». Что касается систем ПВО, систем С-400 и так далее, то разговор об этом есть, но пока какого-то конкретного заключения не имеет».

При этом российский посол подтвердил: страны региона пытаются препятствовать развитию военно-технического сотрудничества между Москвой и Дохой. «Такие факты имеют место, – признал Холов. – Саудовская Аравия выражала это не только нам, но и другим европейским странам. Но это вопрос двусторонних отношений. Я не думаю, что если вопрос встанет в какой-то плоскости, это будет иметь ключевое значение». Глава дипмиссии выразил мнение, что российская сторона должна считаться с другими игроками в Персидском заливе. «Мы должны считаться (с ними. – «НГ»), потому что мы дружим со всеми странами региона, в том числе с Саудовской Аравией, ОАЭ, которые конфликтуют с Катаром, – пояснил Холов. – Но тем не менее мы будем исходить из наших собственных, российских интересов». Сейчас Россия и Катар ведут интенсивные переговоры об открытии аппаратов военного атташе в Москве и Дохе.

Ранее сообщалось о письме саудовского короля Сальмана бин Абдель Азиза Аль Сауда французскому президенту Эмманюэлю Макрону. В послании, направленном в Елисейский дворец, монарх сообщил об опасности, которую представляет собой задумка Катара приобрести российские комплексы С-400. По мнению саудовского короля, размещение российских систем на территории блокадного эмирата угрожает безопасности воздушного пространства Саудовской Аравии. Он предупредил, что его страна может нанести ракетные удары по тем районам, где катарское руководство собирается разместить С-400. Напомним, что Эр-Рияд многократно говорил о готовности к военному сценарию в контексте катарского кризиса. Впрочем, сомневаться в серьезности таких намерений заставляет тот факт, что на территории блокадного эмирата по-прежнему находятся американский и турецкий контингенты. Турция – наряду с Ираном – стала одним из основных партнеров Катара в регионе после начала блокады.

Напомним, что ранее в разговоре с «НГ» (см. номер от 12.02.18) Холов отмечал, что начатая в 2017 году катарская блокада дала серьезный импульс развитию двусторонних отношений между Россией и эмиратом. «Кризис показал, что необходимо вести сбалансированную политику, – отмечал глава российской дипмиссии. – России стали уделять больше внимания». Политические разногласия между двумя странами существовали всегда, но, по словам Холова, они преодолимы. «Естественно, у нас различные взгляды по многим международным вопросам – в частности, по Сирии, но эти расхождения, которые выглядели глубокими еще четыре года назад, сегодня сузились до самых минимальных размеров, – пояснил российский посол. – По вопросу того же Башара Асада (президента Сирии и его политической судьбы. – «НГ») виден отход от антиасадовской риторики». Гуманитарные вопросы в Арабской Республике также вполне подлежат обсуждению, говорил Холов.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Манхэттен в песках

Манхэттен в песках

Сергей Мануков

Катар – эмират рукотворных контрастов

0
790
Энергетические планы Трампа затронут интересы России и Катара

Энергетические планы Трампа затронут интересы России и Катара

Михаил Сергеев

Зеленая повестка перестанет доминировать в США

0
2694
Старик Потапыч

Старик Потапыч

Александр Хорт

Сказка о старике Хоттабыче на новый лад

0
1273
Президент Южной Кореи может встретить утверждение импичмента уже за решеткой

Президент Южной Кореи может встретить утверждение импичмента уже за решеткой

Геннадий Петров

Конституционный суд страны скоро проверит законность отрешения Юн Сок Ёля от должности

0
2169

Другие новости