Фото www.iaf.org.il
По информации пресс-службы Минобороны России, 17 сентября около 23.00 мск пропала связь с возвращавшимся на авиабазу Хмеймим российским самолетом Ил-20, который находился в 35 км от побережья Средиземного моря. Как заявили в российском оборонном ведомстве, примерно в это же время четыре израильских F-16 атаковали сирийские объекты в Латакии. Прикрываясь российским самолетом, израильские летчики поставили его под удар средств противовоздушной обороны Сирии, в результате чего Ил-20 был сбит ракетой комплекса С-200.
При этом израильская сторона не предупреждала командование российской группировки войск в Сирии о планируемой операции в районе Латакии. Российское военное ведомство расценивает провокационные действия Израиля как враждебные и оставляет за собой право на адекватные ответные действия.
Какие меры может принять российское военное ведомство, чтобы подобное точно не повторилось впредь? Бывший заместитель главкома ВВС РФ Герой Советского Союза Николай Антошкин считает, что за каждый наш сбитый самолет должны отвечать и тот, кто сбил, и тот, кто поставил его под удар. Атаковать силы ВВС Израиля Москва уж точно не будет, однако и наказывать официальный Дамаск она тоже не сподобится. Закрытие воздушного пространства над территорией Сирии, которую контролирует сирийское правительство, вряд ли даст желаемый эффект. Во-первых, для этого необходимо привлечение намного больших сил, чем есть у российской группировки в Сирии в настоящий момент. Переброска дополнительных подразделений ВВС и ПВО на Ближний Восток обойдется Москве очень дорого. Во-вторых, израильские самолеты не залетают в воздушное пространство Сирии и действуют из зоны, недосягаемой для сирийских ПВО. Российские средства обороны имеют куда большие возможности, но они не будут сбивать самолеты, находящиеся в международном воздушном пространстве. Москва в состоянии обеспечить постоянное пребывание самолетов наблюдения и разведки для предупреждения атак израильской авиации, но и в этом случае речь будет идти только о констатации факта.
Уничтожение израильских самолетов силами российских ПВО однозначно приведет к серьезному военному конфликту в регионе, который Вооруженным силам РФ не сдюжить. Наша армия и флот не смогут вести полномасштабные боевые действия вдали от своей территории, поэтому Москва на обострение отношений до военного конфликта с Израилем не пойдет. Скорее всего Кремль ограничится указаниями обеспечить безопасность действий авиации в адрес своего Министерства обороны.
комментарии(0)