Фото Jemal Countess/Getty Images
Авиакомпания Ethiopian Airlines продолжает расследовать причины вчерашней авиакатастрофы Boeing 737 MAX 8. Сообщается, что вскоре после взлета пилот доложил о неких трудностях и запросил разрешение вернуться в аэропорт вылета, передает «Русская служба BBC». Согласно данным сайта Flightradar, самолет при взлете имел нестабильную вертикальную скорость, при этом погодные условия были хорошими. Эфиопская авиакомпания уже заявила, что проведет совместное расследование с корпорацией Boeing, чтобы установить причины трагедии.
Один из очевидцев катастрофы рассказал, что сразу после падения лайнер загорелся: «Взрыв и огонь были такой силы, что мы даже не могли подойти близко. Сгорело все».
Это уже не первая катастрофа подобного самолета. В прошлом октябре аналогичный лайнер разбился у берегов Индонезии, напоминает «Взгляд». Самолет авиакомпании Lion Air упал вскоре после взлета, тогда погибли 189 человек.
Высокопоставленный чиновник американского правительства сообщил Reuters, что еще слишком рано выстраивать связь между этими двумя авиакатастрофами, однако рассмотрение вопроса будет одним из главных приоритетов следователей.
The New York Times пишет, что причиной индонезийской авиакатастрофы стали изменения в автоматическом управлении лайнера. Тогда пилоты более 20-ти раз за 11 минут полета пытались предотвратить опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система. Она автоматически опускает нос лайнера, если считает, что он задран слишком высоко. Таким образом предотвращается сваливание, то есть резкое падение подъемной силы. Однако есть риск, что нос самолета опустится так, что пилоты не смогут его выровнять даже при ручном управлении.
Эфиопская авиакомпания уже приостановила полеты «Боингов» этого типа. Ее примеру последовал Китай, который временно запретил использование этих самолетов на всех внутренних рейсах, а также британская авиакомпания Cayman Airways.
Лайнер совершал рейс из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. На его борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, всего представители 35 стран: 32 кенийца, 18 канадцев, девять граждан Эфиопии, по восемь граждан США, Италии, Китая, семь подданных Великобритании, семеро французов, шесть граждан Египта, пять немцев, по четыре гражданина Индии, Словакии, Австрии и Швеции, трое россиян, по двое граждан Марокко, Израиля, Польши, два испанских подданных, по одному гражданину Бельгии, Джибути, Индонезии, Ирландии, Мозамбика, Норвегии, Руанды, Саудовской Аравии, Судана, Сомали, Сербии, Того, Уганды, Йемена, Непала и Нигерии. Национальность одного из пассажиров еще не установлена. В результате крушения никто не выжил.
Погибшие россияне – молодая супружеская пара и еще один мужчина. Среди жертв авиакатастрофы также 19 сотрудников как минимум пяти организаций ООН, включая Всемирную продовольственную программу, агентство ООН по делам беженцев, Всемирный банк, Международную организацию по миграции, передает Reuters. При крушении погибли супруга, дочь и сын депутата словацкого парламента Антона Грнко, а также известный археолог, министр итальянской провинции Сицилия по делам культурного наследия и сицилийской идентичности Себастьяно Туза.
комментарии(0)