Сдача в аренду израильских портов встревожила США. Фото со страницы порта Хайфы в Facebook
Израиль рассматривает вариант создания механизма контроля иностранных инвестиций. Совет по нацбезопасности передаст правительству замечания на этот счет. Очевидно, внимание Израиля направлено главным образом на финансовые вливания со стороны КНР. Эксперты подтверждают: Израиль озаботился денежными потоками из КНР, переполнившими сферу высоких технологий. В Израиле разделяют те же страхи, что и в Европе: есть опасения, что за большими финансами стоят военные амбиции.
О подготовке рекомендаций для израильского кабмина известно давно. Необходимость обзора иностранных инвестиций в еврейское государство возникла после скандала вокруг аренды портов Хайфа и Ашдод компаниями КНР.
Тогда руководство Израиля обвинили в халатном отношении к тому, кто из иностранцев получает доступ к стратегически важным точкам. В Хайфу нередко заходит Шестой флот ВМС США, командованию которого вряд ли понравятся новые «соседи». После череды сигналов с американской стороны власти Израиля должны решить: продолжать политику поощрения иностранных инвестиций в свою экономику или пожертвовать этими вливаниями ради интересов национальной безопасности. Под угрозой сейчас наиболее чувствительная сфера: израильские шпионские технологии не застрахованы от кражи.
Предваряя выход рекомендаций израильского Совета по национальной безопасности, издание Foreign Policy впервые обнародовало подсчеты разведки еврейского государства, согласно которым китайские инвестиции в Ближний Восток (конкретные страны не указываются) увеличились на 1700% с 2012 по 2017 год. Сейчас вложения Поднебесной в регион составляют 700 млрд долл. Как обращают внимание в израильском разведсообществе, китайские власти вкладываются главным образом в энергетический сектор (150 млрд долл.). Затем идут сферы промышленности (113 млрд долл.), транспорта (103 млрд долл.), оборонных технологий (68 млрд долл.). Если брать Израиль отдельно, то с 1992 по 2017 год объем двусторонней торговли с КНР вырос с 50 млн долл. до 13,1 млрд долл., что делает Китай крупнейшим торговым партнером еврейского государства в Азии и третьим по величине партнером в мире после Европейского союза и США.
Оборонная сфера вызывает не меньшие опасения. Как пишет Foreign Policy, сейчас китайских инвесторов интересует несколько крупнейших экспортеров оружия из Израиля – Israel Aerospace Industries, Rafael и Elbit Systems. Первые два являются государственными корпорациями, однако что объединяет все три наименования, так это то, что у них есть «дочки» в Соединенных Штатах, которые также занимаются разработкой современного оружия. Расследования, проведенные специалистами израильской контрразведки, выявили, что связи израильских предприятий с оборонными подрядчиками из США являются предметом пристального внимания китайских хакеров. Впрочем, как и знаменитые на весь Персидский залив шпионские технологии, которые куются израильтянами. Неудивительно, если Китай воспринимает Израиль как окно, через которое он может получить доступ к секретным программам США.
Китайские действия, которые в недавнем докладе американского аналитического центра Hudson Institute называются «джибутийской стратегией», опасны тем, что за финансовыми вливаниями и заботой об инфраструктуре другой страны, как правило, стоит военный интерес. В 2017 году КНР обосновалась на Африканском Роге, подписав ряд соглашений с властями Джибути. Первоначально Пекин говорил лишь о желании развивать логистический объект, однако позже стало понятно: КНР ведет строительство военной базы. Теперь Пекин постоянно подозревают в желании конвертировать свое экономическое влияние в военное. Так, накануне приезда председателя КНР Си Цзиньпина в Италию лидеры ведущих стран ЕС высказывали свои опасения насчет намерения Рима подписать с Пекином меморандум по проекту «Один пояс, один путь». По их мнению, у Италии слишком велики шансы впасть в зависимость от азиатской державы.
«Китайские инвестиции в израильскую экономику в последние годы растут, причем высокими темпами, – признал в разговоре с «НГ» израильский политолог, глава проекта общественной дипломатии Евроазиатского еврейского конгресса Ариэль Бульштейн. – Если мы возьмем главный локомотив израильской экономики – высокие технологии, то в 2018 году 12% от всех инвестиций в израильские стартапы были китайскими, а если возьмем еще и крупные инвестиции, то есть те, чья величина составляет 25 млн долл. и выше, то 25% всех инвестиций в израильские стартапы – китайского происхождения. До недавнего времени в Израиле относились к этому исключительно положительно, рассматривая любое сотрудничество только в позитивном свете. Однако с подачи главным образом США, которые считают, что зачастую китайские инвестиции – это не только экономическая составляющая, но и возможность приобретения политического влияния, в Израиле стали более осторожно относиться к этому вопросу».
Эксперт считает, что в ближайшее время по рекомендации ряда компетентных ведомств в Израиле будет создан правительственный механизм по контролю над инвестициями в стратегические отрасли.
комментарии(2)
0
Боб 21:14 25.03.2019
Да переживайте вы так за Израиль! Тамошние товарищи приспособятся ко всему. Конечно, Китай хотел бы видеть окном в мир западных технологий не Израиль и Италию с её изумительной высокоточной промышленностью, а Германию. Германия - суперприз. Для Китая наибольшую ценность представляют сегодня: 1) Германия 2) Россия 3) Казахстан 4) Малайзия. Последняя сильно кобенится. Израиль даёт, даёт уже на первом свидании. Про двух других шлюх, Россию и Казахстан, и говорить не хочу. Притворяются целками.
0
Борис 07:48 27.03.2019
Казалось бы, разные весовые категории: в длину, ширину, высоту, а доходит до дела и выясняется, что мозги, не только уравнивают в правах, но и вынуждают Голиафа склоняться перед превосходством Давида. Конечно, кто платит тот и заказывает, в некотором роде, извращения. Но то, что ум создаёт равновесие сил, это не могут не признать мускулы. И если Германия. Россия и прочие разные чего-то добились в технологиях, то вклад евреев в их успехи, кда большие, чем они хотели бы подтвердить. Однажды на Мё