Первую встречу в рамках своего заокеанского турне Доминик Рааб провел с канадской коллегой Христей Фриланд. Фото Reuters
На фоне отсутствия положительной динамики вокруг бракоразводного процесса между Лондоном и Брюсселем и возрастающей угрозы брекзита без сделки, недавно вступивший на пост главы британского МИДа Доминик Рааб отправился в трехдневную поездку по Северной Америке. Его цель – подготовка почвы для будущих торговых соглашений Соединенного Королевства с США, Канадой и Мексикой после выхода страны из Евросоюза. Во вторник и среду Рааб успел побывать в Торонто и Вашингтоне.
Рааб провел встречи с президентом США Дональдом Трампом и вице-президентом Майком Пенсом. «Я был рад встретиться с президентом и вице-президентом во время моего первого визита в Вашингтон в качестве министра иностранных дел», – заявил он по итогам переговоров. Он воздал должное главе Белого дома, похвалив его за «тепло и энтузиазм», которые тот проявляет к отношениям Британии и США.
«Великобритания надеется на сотрудничество с нашими американскими друзьями для заключения соглашения о свободной торговле, которое будет выгодно для обеих стран, и сотрудничества в решении общих проблем безопасности, с которыми мы сталкиваемся», – выразил надежду Рааб.
Как писали британские СМИ со ссылкой на Форин офис, в среду у Рааба также были намечены встречи с госсекретарем Майклом Помпео и помощником президента по национальной безопасности Джоном Болтоном. На момент сдачи номера в печать информации на этот счет не поступало.
Перед тем как отправиться в турне по Атлантике, которое началось с Канады, Рааб заявил: «В первые две недели своего пребывания на посту министра иностранных дел я путешествую на восток (форум стран АСЕАН, проходивший в конце июля в Таиланде. – «НГ») и запад, чтобы подчеркнуть, что Великобритания полна решимости укреплять свои дружеские отношения со странами по всему миру и расширять свои международные горизонты», – заявил Рааб, добавив, что и он полон решимости придать импульс «нашим экономическим отношениям с неевропейскими партнерами». Это означает работу уже сейчас, чтобы обеспечить плавный переход торговых соглашений после брекзита, пояснил глава МИДа. Речь идет о быстром переходе к широкомасштабным торговым сделкам, которые стимулируют бизнес и снижают цены для потребителей.
Встречу в Торонто с канадской коллегой Христей Фриланд Рааб начал с заявления о том, что Британия находится на «важном историческом перепутье». И в этой связи ей необходимо обеспечить «плавный переход» к новым торговым соглашениям после брекзита, который произойдет 31 октября, независимо от того, удастся Лондону с Брюсселем достичь новых договоренностей или нет. «Для Великобритании брекзит – это не только управление рисками, – подчеркнул Рааб. – Но брекзит также, как наш премьер-министр уже достаточно четко об этом говорил, – это открывающиеся перед нами огромные возможности новообретенных свобод».
В этой связи Лондон хотел бы, чтобы после брекзита его отношения с Канадой вышли на «новый уровень» – в сфере торговли, безопасности, прав человека и борьбы с глобальными вызовами.
Перспективы отношений Лондона и Оттавы Рааб подробно обрисовал в статье «После брекзита Канада и Великобритания станут еще ближе», опубликованной на сайте канадского издания Globe and mail. Такие слова, как «друг» и «союзник», пишет он, не совсем применимы к описанию отношений между Великобританией и Канадой. Отношения, которые связывают нас, настолько сильны, а связь между нами настолько глубока, что я предпочитаю думать о наших странах как о разных ветвях одной семьи, – подчеркнул глава Форин офиса.
По сути, подобные формулировки можно вполне отнести и к Вашингтону, чьи с Лондоном отношения отличаются «особым духом», который британские и американские политики часто любят подчеркивать.
Британский премьер Борис Джонсон считает потенциальное соглашение о свободной торговле Великобритании с США одним из главных преимуществ ее выхода из ЕС. В свою очередь, в ходе своего июньского визита в Британию Трамп заявлял, что Лондону нужно как можно скорее «избавиться от оков» ЕС, что открыло бы путь к заключению двусторонней сделки. «Я думаю, что мы заключим очень содержательное торговое соглашение, которое также будет очень справедливым, чего, как мне кажется, хотят обе страны», – подчеркивал американский президент в ходе проходившего тогда в Лондоне круглого стола с участием представителей крупного британского и американского бизнеса. Трамп выразил энтузиазм по поводу будущего соглашения с Лондоном, заявив, что оно позволить увеличить товарооборот между странами в пять раз. «Мы сделаем это», – заверял президент США, хотя и не смог назвать конкретных сроков заключения сделки между странами.
Спустя несколько дней после того, как Джонсон переехал на Даунинг-стрит, 10, его пресс-служба сообщала, что глава правительства договорился с хозяином Белого дома начать переговоры по соглашению о свободной торговле сразу же после брекзита.
Между тем в американских политических кругах отмечают, что Конгресс не согласится одобрить какую-либо сделку, если брекзит поставит под угрозу мирный процесс в Ирландии. Речь идет о сценарии жесткого брекзита, при наступлении которого будет нарушено Белфастское соглашение, в свое время положившее конец кровопролитному противостоянию на острове.
Визит Рааба в Вашингтон проходил на фоне предупреждений американского экономиста Ларри Саммерса, руководившего Национальным экономическим советом при администрации президента Барака Обамы, о том, что Великобритания «обманывает себя» в отношении перспектив торговых сделок за пределами ЕС. По его словам, «отчаянная» Великобритания не имеет «рычагов» на торговых переговорах и поэтому не может рассчитывать на щедрые условия.
«Если Британия думает, что американские финансовые регуляторы… собираются объединиться, чтобы дать больше разрешений и меньше регулировать деятельность британских фирм, то я бы скорее назвал это бредом», – заявил Саммерс в эфире Би-би-си.
Он предложил посмотреть на это с точки зрения Америки: Британия может дать гораздо меньше, чем Европа в целом, поэтому у США меньше причин идти на уступки. «Вы делаете больше уступок, имея дело с богатым человеком, нежели с бедным, – пояснил свою позицию Саммерс. – Во-вторых, у Британии нет рычагов. Британия в отчаянии. Ей нужно как можно скорее договориться».
комментарии(0)