На фото: Приговоренный к смерти талибами Сардар Хуссейн Бабак возглавляет отделение партии, заинтересованной в партнерстве с Россией / Из аккаунта Сардара Хуссейна Бабака в Facebook. |
Несколько дней назад генеральный секретарь пуштунской Национальной партии «Авами» (НПА) в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва Сардар Хуссейн Бабак получил письмо от полевого командира ТТП в районе Бунер округа Малаканд Азизура Рехмана. Как сообщают источники «НГ», в этом письме содержится требование к Бабаку пересмотреть свою политическую деятельность или же «приготовиться к будущей жизни», то есть к смерти: «Местный командир пакистанского «Талибана» заявил Сардару Хуссейну Бабаку, что тот укрепляет систему неверующих, и что он должен быть убит, если не изменит своего политического поведения». Пакистанские талибы заявили Бабаку, что это последнее предупреждение с их стороны.
В интервью «НГ» Сардар Хуссейн Бабак, принадлежащий к известной политической семье Тоталай, подтвердил факт получения письма с прямыми угрозами от боевиков пакистанского «Талибана». «Сегодня талибы снова присутствуют в Вазиристане, на территории бывшей свободной зоны племен, которая присоединена теперь к провинции Хайбер-Пахтунхва», - сказал Сардар Бабак. По его словам, в район Бунер талибы прибыли около двух месяцев назад. Местные жители-пуштуны рассказывают о группировках боевиков по 7-8 человек, которые живут в горах, но периодически спускаются в населенные пункты и появляются на рынках, где занимаются вымогательством. Однако в полицию или к военным люди идти боятся, так как считают, что талибы и силовики связаны между собой.
Как сообщает пакистанская газета Dawn, начальник полиции в Бунере Иршад Хан утверждает, что «полиция с помощью сил безопасности проводит операции против подозреваемых боевиков в Эламских горах», однако, силовики до сих пор так и не смогли никого задержать. Счастливо избегают боевики ТТП задержаний и во время поисковых операций на местных базарах. Кстати, по словам Иршад Хана, «никто из местных жителей не обращался в полицию с жалобами на вымогательство». «Такие заявления полицейских чиновников дают основания считать, что предположения жителей района Бунер о связях силовиков и талибов из ТТП не являются беспочвенными», - заметил в беседе с «НГ» один из политических пуштунских активистов.
Сам Сардар Хуссейн Бабак сегодня больше озабочен не столько своей личной безопасностью, сколько возвращением боевиков «Техрик-е Талибан Пакистан» в район Бунер и другие области Пуштунистана. По его словам, талибы сегодня проявляют повышенную активность в районах Пир-Баба, Бхатай, Калиэль, Маликпур, Шалбандай, Пача, Бало-Хан, Докада и других территориях Верхнего Бунера. Все более заметны боевики и в бунерских деревнях, где местное население опять привыкает жить в постоянном страхе.
«На фоне ползучей реставрации влияния талибов в Бунере их обещание убить одного из ярких пуштунских политических деятелей следует рассматривать не только как попытку запугать лидеров и активистов партии «Авами» - главного политического соперника религиозных радикалов и террористов. Это также новый этап в кампании террора против местного мирного населения», - прокомментировали «НГ» ситуацию наблюдатели в Пешаваре.
Следует отметить, что для самого Сардара Бабака нынешнее предупреждение со стороны боевиков ТТП – это уже четвертая попытка покушения. «Наша партия «Авами» придерживается философии ненасилия в рамках учения Хана Абдул Гаффар Хана, - сказал «НГ» господин Бабак. - Мы всегда говорим правду и никогда не берем оружия в руки. Письмо с угрозами, которое я получил недавно, это не первая попытка убить меня. В 2008 году, когда я был министром образования, против меня была предпринята попытка покушения с участием террориста-смертника. Позже в меня стреляли. В 2013 году тоже было еще одно покушение. Теперь мне угрожают убийством в четвертый раз».
По словам одного из источников «НГ» в Пешаваре, «за последнее время было убито очень много членов партии «Авами» – как министров и депутатов, так и рядовых активистов»: «Поэтому мы хотим проинформировать мировое сообщество и масс-медиа об этой ситуации. Может быть, международная общественность и политические лидеры смогут оказать давление на пакистанские власти и они, наконец-то, хотя бы что-то начнут реально делать против возрождения террористических групп в регионе».
Как сообщают источники «НГ» в Пешаваре, в настоящее время в пуштунских районах Пакистана активно действуют такие террористические джихадистские организации, как «Джамаат ад-Дава аль-Куран», «Аль-Бадр», «Джейш уль-Мухаммад», «Лашкар-е-Тайба» (все запрещены в РФ). Местные СМИ открыто пишут о том, как эти группировки занимаются вербовкой местной молодежи, подготовкой боевиков, которые затем направляются на «джихад» в Афганистан и Кашмир. Важную роль в этих вербовочных операциях играет политическая партия «Джамаат-и-Ислами», известная тем, что еще в 80-х годах ХХ века помогала афганским моджахедам вести «джихад» против советских войск в Афганистане. Сегодня под крылом этой партии, запрещенной в некоторых странах, и обустраиваются остальные джихадистские структуры.
«Все эти джихадистские организации очень активны сейчас в области Малаканд, где находится 5-6 городов, один из которых Бунер, - отмечают источники «НГ». – И теперь в этих городах едва ли не каждый день хоронят молодых ребят-пуштунов, почти детей, в возрасте от 15 до 19 лет, которые погибли на афганском и кашмирском «джихаде». Кстати, на этих похоронах всегда присутствуют представители «Джамаат-и-Ислами», под эгидой которой проводятся многочисленные вербовки молодежи, а также активисты других террористических групп. Все это прекрасно знают пакистанские военные и спецслужбы, однако никаких мер против джихадистского синдиката они не предпринимают. Более того, есть основания полагать, что пакистанские силовики сами курируют джихадистские организации, а пакистанские военные тренируют в специальных лагерях ребят-пуштунов, превращая их в боевиков и отправляя потом на войну в Афганистан и Кашмир».
Пуштунские политические активисты говорят сегодня о геноциде пуштунов в Пакистане: «Это происходит на нескольких уровнях. Во-первых, через поощрение государственными структурами джихадистских группировок, которые, фактически, уничтожают пуштунскую молодежь через мясорубку «джихада». Во-вторых, пакистанские военные и спецслужбы непосредственно участвуют в процессе подготовки боевиков из молодых пуштунов, отправляя их потом воевать против афганского и индийского правительств. В-третьих, на государственном уровне поддерживается режим фактической гуманитарной катастрофы и социальной деградации в районах, населенных пуштунами. При этом Исламабад делает все возможное, чтобы мировое сообщество ничего не узнало о трагедиях, которые разыгрываются в пакистанском Пуштунистане. Например, несколько дней назад власти запретили иностранцам въезд на территорию Северного Вазиристана. Этот запрет касается, прежде всего, журналистов».
За последние четыре месяца в Пакистане произошло сразу несколько резонансных политических убийств и покушений на известных пуштунских политиков и журналистов. Так, в середине июня террористами в Исламабаде был убит пуштунский журналист Мухаммад Билал Хан. Одновременно с этим в городе Баджаваре (провинция Хайбер-Пахтунхва) неизвестными боевиками было совершено покушение на регионального лидера пуштунской Национальной партии «Авами» Гул Даду. «Предупреждение о грядущем убийстве Сардару Бабаку – это очередное звено в цепочке политических преступлений, - считают источники «НГ» в Пешаваре. – Безнаказанность преступников и бездействие властей дают основания говорить, что все они действуют заодно. И их деятельность укладывается в логику геноцида пуштунов. Спецслужбы осуществляют аресты пуштунов, армия проводит против них репрессии, талибы и другие джихадисты убивают пуштунов, фактически, являясь инструментом в руках пакистанского истеблишмента, боящегося любой огласки».
Наблюдатели в Пешаваре обращают внимание, что активизация пакистанских талибов в Пуштунистане и других джихадистских группировок произошла вскоре после поездки премьер-министра Пакистана Имран Хана в США и его встречи с президентом Дональдом Трампом. «Скорее всего, это не случайно, - полагают собеседники «НГ» из числа пуштунских политических активистов. – Исламабад, видимо, решил, что если Вашингтон попал от него в зависимость из-за игры в переговоры с афганским «Талибаном» (организация запрещена в РФ), то это развязывает пакистанским военным руки в регионе, и что им снова можно использовать джихадистов для своих целей».
Источники «НГ» в Пешаваре отмечают также одну важную особенность нынешней волны политических покушений и убийств пуштунских политиков: большинство жертв принадлежат к Национальной партии «Авами», которая известна не только своими симпатиями к философии ненасилия, но и стремлением к активному сотрудничеству с Россией. Лидеры партии «Авами» не раз бывали в Москве, члены и сторонники партии развивают различные совместные российско-пуштунские культурные и образовательные проекты. Лидер партии «Авами» Асфандияр Вали Хан открыто высказывался за более активное участие России в урегулировании афганского кризиса. Преследования пакистанскими властями представителей партии «Авами», убийства ее лидеров террористами из подконтрольных военным и спецслужбам джихадистских группировок дают основания предполагать, что, таким образом, Исламабад пытается блокировать развитие российско-пуштунских связей и ослабить влияние Москвы в регионе.
комментарии(0)