Сегодня некоторые политики, дипломаты и эксперты все еще убеждены, что боевики «Талибана» (организация запрещена в РФ) ведут войну в Афганистане, потому, что они будто бы не согласны с присутствием американцев на афганской земле. Однако факты и реальная действительность говорят о том, что на протяжении последних 4-5 лет талибы проявляют повышенную активность именно в местах, которые уже покинули американцы. В тех районах Афганистана, где были ликвидированы американские военные базы, талибы как раз и проявляют наибольшую жестокость, совершают различного рода насильственные действия в отношении простых афганцев.
Факты показывают, что боевики «Талибана» чаще поджигают школы, больницы, государственные учреждения, минируют дороги и автотрассы, совершают убийственные набеги на дома старейшин и местных авторитетных деятелей, не обязательно связанных с нынешней властью, в районах Афганистана, которые оставили иностранные войска. Там же чаще всего происходят убийства достойных, образованных людей, не разделяющих средневековое талибское мировоззрение, чуждых религиозному фанатизму.
Таким образом, утверждения о том, что будто после ухода американских войск из мест их дислокации на территории Афганистана, безопасность, стабильность и нормальная жизнь для граждан там будут восстановлены (в том числе при содействии талибов), мягко говоря, не соответствуют действительности. Другими словами, такие утверждения являются обычным враньем и пропагандистским трюком «яростных мулл». Такие афганские провинции как Фарах, Урузган, Забуль, Бадгис и некоторые другие регионы страны являются теми местами, из которых иностранные войска были выведены в полном объеме. Между тем обстановка в этих регионах не только не стала более стабильной, но и, наоборот, существенно ухудшилась: вооруженные талибы стали совершать нападения и вылазки в этих местах, предприняв несколько попыток захвата этих местностей.
Если присутствие американских войск действительно тяготило боевиков «Талибана» по «религиозно-освободительным» мотивам, то в таком случае было бы логичным и естественным ожидать от них возвращения в оставленные иностранными военными районы Афганистана мира и стабильности. И уж точно после этого там не должен был больше пострадать ни один афганец. Однако в реальности все происходит с точностью до наоборот.
Выходит, что «Талибан» лжет по-крупному. У руководства «Талибана», по сути, нет с американцами никаких проблем. «Талибан» действует исключительно и целенаправленно в соответствии с той повесткой, которая определена его зарубежными наставниками, прежде всего, пакистанскими спецслужбами.
Не остается сомнений и в том, что если те преференции, которые в настоящее время имеет законное правительство Афганистана, будут переданы «Талибану», то лидеры талибов непременно согласятся иметь американские военные базы на афганской территории.
Талибы очень часто эксплуатируют в своих высказываниях такой жупел, как «исламский строй» (исламский режим), естественно, в сугубо талибском понимании этого термина. В этой связи возникает справедливый вопрос – о каком исламском строе идет речь? Что на самом деле «Талибан» подразумевает под этим понятием? Насколько слова и действия «Талибана» соответствуют предписаниям исламской религии, и придерживается ли «Талибан» этих предписаний?
В настоящее время именно «Талибан» больше чем все другие организованные преступные сообщества в Афганистане занимается контрабандой наркотиков. Как известно, в соответствии с предписаниями священного Корана выращивание, производство, перевозка, употребление, использование в незаконных целях, реализация, и зарабатывание на жизнь посредством «одурманивающих веществ» (те же наркотики) является греховным делом в исламе и жестоко карается.
По имеющимся данным, от контрабанды и реализации наркотического зелья «Талибан» ежегодно имеет доход в размере не менее 300 млн долл. В районах Афганистана, находящихся под контролем «Талибана», больше чем где-либо в мире действуют минимобильные фабрики и лаборатории по производству различных видов наркотиков, включая такие современные, прямо затрагивающие нервную систему человека и ускоренно разрушающие ее, как амфетамин. Так, например, в уезде Балабулук провинции Фарах недавно афганскими силами безопасности при поддержке авиации коалиционных сил были разрушены около 68 минифабрик и лабораторий по производству наркотиков.
Что это за так называемый «исламский строй», который провозглашают талибы и при котором они открыто занимаются распространением, популяризацией и контрабандой наркотиков? Что это за «исламский строй», при котором поджигают детские сады и школы вместе с малолетними детьми и подростками? Что это за «исламский строй», если за последние три месяца талибами в таких городах и провинциях как Кабул, Кандагар, Нангархар, Майдан-Вардак, Забуль, Логар, Фарах было убито прямо в мечетях более 20 священнослужителей, не разделявших фундаменталистскую талибскую трактовку ислама?
Буквально на днях в Кабуле талибами была взорвана свадебная церемония, в результате чего были ранены и убиты до 200 человек. Накануне в уезде Нахрин в провинции Баглан среди бела дня было расстреляно 25 ни в чем неповинных людей, также не согласных с экстремистскими действиями «Талибана». Однако то, что произошло несколько дней назад в провинции Забуль, не могло прийти в голову даже немецким нацистам во время Второй мировой войны. Смертник-талиб пригнал автомобиль, начиненный взрывчаткой в просто адских объемах, прямо к стенам городской больницы. В результате этого дикого террористического акта погибли и получили ранения сотни людей. Несколькими днями ранее талибы подвергли нападению исключительно гражданские объекты в уезде Мааруф (провинция Кандагар), а также в провинциях Фарьяб и Саманган. Боевиками была атакована плотина Мачалго в провинции Пактия. Подвергнуты атакам и другие объекты экономики и инфраструктуры, не имеющего военного значения. Все эти действия боевиков никоим образом не соответствуют предписаниям ислама.
Цинизм и двуличие представителей «Талибана», сидящих в настоящее время в столице Катара – Дохе и ратующих за «чистый», талибский ислам, за построение соответствующего религиозного общества, отчетливо осознаешь тогда, когда узнаешь правду о членах семьи «дипломатов» из катарского офиса талибов.
Так, по имеющейся достоверной информации, любимый сын шейха Делавара в настоящее время обучается профессии инженера в университете Карачи (Пакистан). Другой его сын также обучается в Пакистане – в Лахорском медицинском колледже имени King Eduard.
Две дочери, а также сын другого талибского руководителя, небезызвестного Аббаса Станакзая, сначала обучались в пакистанском университете имени Джина (Исламабад), затем перевелись на обучение в Дубай (ОАЭ), откуда безуспешно пытались перебраться в тихую Австралию… В то же время подчиненные шейха Делавара и Станакзая со всей жестокостью лишают афганских юношей и девушек права учиться, отказывают им в возможности получить образование в скромных афганских школах и высших учебных заведениях, под предлогом того, что они якобы построены «неверными».
Между тем, «борцы» за «талибский ислам» готовы с теми же «неверными» американцами встречаться и вести переговоры в Катаре. Хотя в то же самое время лидеры «Талибана» игнорируют обращения своих земляков-единоверцев о налаживании прямого мирного диалога. Видимо, это и есть «истинные ценности исламского строя» в их талибском понимании. И, очевидно, что такое понимание на самом деле не имеет ничего общего с предписаниями ислама. Талибы отчетливо осознают, что убийства и насилия в отношении соплеменников-единоверцев, афганцев, могут остаться на какое-то время безнаказанными, а вот американцы даже за убийство своего одного рядового солдата могут сильно настучать по голове…
Если поверить пропаганде талибов об их недовольстве присутствием американских войск в Афганистане, тогда не ясно, с какой именно целью боевиками «Талибана» совершаются нападения на самих афганцев? Ведь только за последние несколько месяцев были убиты несколько сотен ни в чем неповинных граждан Афганистана. И в их гибели виновны именно талибы.
Представляется, что большая часть афганцев (причем, речь идет не только о жителях крупных городов) не согласится с теми «условиями мира», которые сегодня выдвигают талибы. Если кратко изложить их основные требования, то они сводятся к следующему: полный запрет на социально-политический плюрализм, институциональное игнорирование равноправия мужчин и женщин, ликвидация всех принципов, процедур и институтов демократического республиканского управления государством, тотальное подчинение населения Афганистана верховному мулле и ограниченному кругу приближенных к нему лиц, именуемого «Шурой» (Советом).
В двадцать первом столетии ни афганцы, ни, тем более, прогрессивное международное сообщество, неотъемлемой частью которого является Российская Федерация, не вправе допустить формирования неслыханной в мировой истории «пещерной» теократии в угоду малообразованным ученикам «специальных медресе» «Талибана». Потому что, в конечном счете, расплачиваться за появление такой теократии придется не только афганцам.
комментарии(0)