Джереми Корбин не смог воплотить в жизнь лозунг лейбористов «Для многих, а не для некоторых». Фото Reuters |
Корбин в своей скорее всего последней рождественской речи назвал 2019 год тяжелым и выразил сожаление в связи с тем, что Лейбористской партии «не удалось добиться перемен, в которых так отчаянно нуждались многие люди».
«Рождество – это шанс выслушать, поразмыслить и вспомнить все то, что связывает нас», – сказал Корбин. Его слова удивительным образом отражают то, чего Лейбористской партии, и Корбину в частности, не удалось сделать перед выборами 12 декабря, – выстроить связь с избирателями.
Откровенно высказался о неудачах Корбина последний премьер-министр от лейбористов (с 1997 по 2007 год) Тони Блэр. Он отметил, что Корбин противопоставляет себя основам, на которых стоит Великобритания и Запад в целом. Блэр считает, что Корбин превратил партию в протестное движение с элементами культа, лидеры которого не могут сформировать потенциально надежное правительство. Также он назвал «комичной» нерешительность позиции Корбина по брекзиту.
Мэр Шеффилда Дэн Джарвис заявил в интервью Би-би-си, что лейбористам требуется кардинальное обновление. Он подчеркнул, что партии нужен человек, который мог бы достойно представлять страну в качестве премьер-министра. Джарвис сказал, что в районе Южного Йоркшира граждане ощущали, что Лейбористская партия не общается с ними, и к их мнению следует прислушаться.
Один из главных претендентов на пост главы партии, теневой министр по брекзиту Кейр Стармер считает, что для успеха на следующих выборах Лейбористской партии необходимо сохранить свои левые ценности и не отступать от идеи «смелого и радикального» правительства. Он также выразил опасения, что тори, имея большинство в парламенте, сумеют делать все, что им захочется. Их лидера Бориса Джонсона Стармер назвал человеком «без морального ориентира, способного пойти на что угодно ради сохранения власти».
Помимо Стармера сильными кандидатурами считаются депутат Ребекка Лонг-Бейли, носительница схожих с Корбином крайних взглядов, теневой министр образования Ангела Рейнер и депутаты Иветт Купер и Джесс Филипс. Теневой глава МИДа Эмили Торнберри первой заявила об участии в выборах лидера партии, после нее это сделал теневой министр финансов Клайв Льюис.
Ведущий научный сотрудник ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН Николай Работяжев полагает, что выбор преемника Корбина во многом будет зависеть от того, какую процедуру предпочтет Лейбористская партия. «Если выбирать смогут все сторонники партии и ее члены, как это было в 2016 году, то тогда кандидат будет более левым. Если же выбирать будет какой-то орган Лейбористской партии, например конференция, то тогда главой станет политик более умеренных взглядов», – сказал он.
Эксперт в разговоре с «НГ» высказал мнение, что радикальный деятель наподобие Корбина вряд ли станет главой партии. «Лидер будет скорее центристом, который сможет удерживать баланс между различными внутрипартийными группами, – отметил он. – А с крайне левым руководителем у лейбористов не будет шансов на следующих выборах».
комментарии(0)