Фото Ali Mohammadi/Bloomberg via Getty Images
Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава заявил украинским СМИ о том, что в деле вокруг крушения самолета Boeing 737 компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), который совершал рейсовый полет из Тегерана в Киев, необходимо изучать все версии – особенно с учетом того, что трагедия произошла в день обстрела Ираном двух американских военных объектов в Ираке.
В разговоре с порталом Страна.ua Кава напомнил, что МАУ долгое время испытывала финансовые трудности. «У МАУ серьезные финансовые проблемы. Авиакомпания не платит Украэроруху (Госпредприятие обслуживания воздушного движения Украины. – «НГ») и аэропорту «Борисполь», – сказал бывший чиновник. – Задолженность уже исчисляется в миллиардах гривен. Долг перед аэропортом примерно сопоставим». Тем не менее, по мнению Кавы, даже в сложной финансовой ситуации в МАУ не экономили на вопросах безопасности.
«Технические проблемы могут возникать и с самолетами тех компаний, у которых нормальное финансовое положение. Пока никакой взаимосвязи между сложной финансовой ситуацией МАУ и этой катастрофой я бы не выстраивал. Нужно провести расследование, проанализировать данные бортовых самописцев. Когда трагедия происходит на суше, найти бортовые самописцы обычно не составляет труда, – пояснил бывший чиновник. – Я бы на данный момент не исключал все версии. Учитывая, что эта ночь была неспокойной в Тегеране – иранская сторона нанесла ответный удар по военным базам США, то там возможны любые варианты причин крушения. Вплоть до теракта».
Кава подчеркнул: стоит внимательно изучить списки пассажиров. «У меня такое предположение, что там было много иностранцев. Особо серьезных связей между Украиной и Ираном никогда не было, но МАУ активно перевозила транзитных пассажиров в другие страны через свой хаб в аэропорту «Борисполь». Исключать версию с терактом тоже пока не стоит», – сказал Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины. По его словам, вызвать крушение самолета могли и «берд-страйки» – столкновения борта с птицами, что могло привести к возгоранию двигателя.
Пока что версию о возгорании двигателя называют в числе основных. Трагедия произошла рано утром 8 января – когда Boeing 737 взлетел из тегеранского аэропорта. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все погибли. Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко сообщил, что среди погибших рейса PS 752 было 82 иранца, 63 гражданина Канады, 11 человек - из Украины (2 пассажира и 9 членов экипажа), из Швеции - 10 человек, граждане Афганистана - 4 человека, по 3 человека - из ФРГ и Великобритании. Крушение совпало по времени с ответной атакой Ирана на американские позиции – в качестве возмездия за смерть влиятельнейшего иранского генерала Касема Сулеймани.
комментарии(0)