После того, как иранские Вооруженные силы (ВС) нанесли удары как минимум по двум объектам США в Ираке, администрация президента Дональда Трампа взвешивает ответные меры и оценивает нанесенный ущерб. 8 января ожидается выступление американского лидера, который объявит о том, что Вашингтон намерен предпринимать дальше. Похоже, что убийство одного из командиров иранского Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) Касема Сулеймани открыло новый этап конфликта вокруг Ирана.
О том, что американские военнослужащие в Ираке продолжают оценивать последствия иранских ударов, сообщила газета Washington Post со ссылкой на представителя Пентагона. «Военнослужащие США пока еще оценивают, что произошло, - отметил источник. - Они по-прежнему находятся в укрытии». До сих пор не ясно, есть ли пострадавшие среди персонала США в результате обстрелов. Официальный представитель Пентагона Джонатан Хоффман ранее заявил, что Иран нанес в Ираке ракетный удар по меньшей мере по двум используемым американцами военным объектам. По этим данным, обстрелами подверглись база Айн аль-Асад и аэропорт Эрбиля. При этом иранцы пустили в ход больше десятка ракет. Есть предположения, что среди погибших – иракские военнослужащие, хотя Багдад отвергает эти сведения.
Эксперты с уверенностью говорят, что часть запущенных иранской стороной снарядов – это твердотопливные ракеты семейства Fateh-110. Они применялись Ираном против боевиков «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ), а также против сепаратистских курдских группировок. Разведка США на данный момент считает, что в распоряжении Исламской Республики имеются свыше 2000 баллистических ракет – таких, какие были применены при ударе в Ираке по двум базам, используемым США. Не исключено, что Тегеран продолжит наносить ограниченные удары по американским объектам. Причиной стало то, что 3 января Пентагон уничтожил одного из влиятельнейших командиров КСИР Касема Сулеймани в аэропорту Багдада. Это привело к обострению ситуации. Иран обещает продолжит мстить США за смерть военачальника.
Накануне парламент Ирана единогласно принял закон, который включает целиком Министерство обороны США со всеми входящими в него видами ВС, а также различными подконтрольными структурами в число террористических организаций. Вероятно, это несколько легализует ракетные удары по позициям США в третьих странах. Свои последние нападения Иран обосновал уставом ООН, который дает право на самооборону. Тем не менее, нельзя не заметить, что происходящее ставит под большой вопрос суверенность Ирана и его право вести независимую внешнюю политику.
На Капитолийском холме, в свою очередь, есть разные оценки ситуации. Сенатор Линдси Грэм (республиканец от штата Южная Каролина) назвал удар Исламской Республики по двум американским базам в Ираке «актом агрессии» и пригрозил оставить Тегеран «без нефтяного бизнеса». «Это был, безусловно, акт агрессии, - заявил он в интервью телекомпании Fox News. - У президента Дональда Трампа есть все полномочия, чтобы дать ответ на это и на вопрос, как именно он отреагирует, но полномочия на то, чтобы действовать, у него есть». Сенатор пригрозил иранскому руководству, заявив, что, «если такие злонамеренные действия продолжатся, то в один прекрасный день можно оказаться без нефтяного бизнеса».
комментарии(2)
0
Александр Жмыриков 06:23 09.01.2020
У Ирана помимо беспилотников и ракет на твердом топливе есть еще одно очень опасное для США оружие - психолингвистические приемы управления поведением больших групп людей. У США, по крайней мере судя по открытым публикациям, защиты от такого оружия нет. Если бы оно было, то Хилари Клинтон победила бы Трампа на выборах. Осенью этого года иранские специалисты могут войти в контакт с демократами США и обрушить рейтинг Трампа на выборах Президента страны.
0
dlz 06:52 09.01.2020
У этой истории есть три принципиальных момента. Во-первых, как отмечают американские сми, сами ракеты падали с точностью 40-50 см. Иран сумел намеренно избежать человеческих жертв среди американцев, и это говорит о качестве иранских технологий. Во-вторых, у Ирана есть в арсенале еще тысячи ракет не хуже. И в третьих, Трамп не поднял перчатку, брошенную ему страной третьего мира. Как все изменилось в этом мире.