Реджеп Тайип Эрдоган в Сирии делает ставку на беспилотники. Фото с сайта www.tccb.gov.tr
Турция продолжает наращивать боевой потенциал на севере Сирии. Как сообщает близкое оппозиции сирийское информационное агентство Smart News, со 2 февраля 2020 года по сегодняшний день туда прибыло 3160 единиц боевой техники и бронеавтомобилей, а также более 8000 турецких солдат. С их участием боевики так называемой Сирийской национальной армии (СНА) ведут активные боевые действия по всему периметру Идлибской зоны деэскалации.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что рассчитывает на запланированной на 5 марта встрече в Москве с главой России Владимиром Путиным «согласовать прекращение огня в Идлибе».
Однако действия турецкой армии и СНА против правительственных войск говорят об обратном стремлении. Концентрация турецких войск на севере Сирии продолжается, они развязали настоящую войну против войск сирийского президента Башара Асада.
Турецкие военные 3 марта в Идлибе, по данным СМИ, сбили самолет L-39 сирийской армии. А 1 марта турецкие истребители F-16 уничтожили два сирийских фронтовых бомбардировщика Су-24. Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар сообщил в понедельник, что помимо самолетов турецкая армия за последние дни уничтожила «8 вертолетов, 135 танков, 5 установок ПВО, 86 гаубиц, 77 бронемашин, 9 складов с боеприпасами, 2557 солдат и офицеров Сирии». Возможно, эти данные преувеличены. Но эффективность турецкой армии в боевых действиях против войск Асада и его союзников отрицать нельзя. Особенно военных экспертов впечатляет эффективное массовое применение вооруженными силами Турции ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) типа ANKA-S и Bayraktar TB2. Эти БПЛА наносят ощутимый урон не только бронеобъектам и танкам сирийской армии, но и ее аэродромам и пунктам управления. В соцсетях публикуются многочисленные факты уничтожения турецкими беспилотниками целей противника. А агентство Bloomberg, ссылаясь на своих экспертов, считает, что Анакара вслед за Израилем освоила новый вид современных бесконтактных боевых действий, главная роль в которых отведена БПЛА. Это тот вид боевых действий, который хочет освоить и Российская армия. Но, к сожалению, в Вооруженных силах (ВС) РФ пока нет в большом количестве ударных БПЛА и их дальнейшая разработка явно затянулась.
События последних дней показали, что Дамаск и Москва пока не нашли эффективных методов противодействия атакам БПЛА. Согласно открытым данным, на вооружении ВС Турции имеется не менее 150 ударных беспилотников типа ANKA-S и Bayraktar TB2, которые серийно производятся турецкой военной промышленностью. Из этого количества не менее 20–30 единиц БПЛА сосредоточено на сирийско-турецком фронте. В то же время СМИ сообщили, что удалось ликвидировать лишь 6–7 ударных турецких беспилотников. Это немного. И на фоне боевых сводок о действиях в Идлибе правительственных сил, которые вели в январе-феврале наступление на боевиков СНА, такие данные демонстрируют эффективные итоги современных боевых действий с использованием воздушного ударного компонента Анкары в Сирии. Соцсети боевиков распространили сообщения о том, что «у Серакиба турецкий беспилотник нанес удар по полевому штабу правительственной армии, ликвидировав одного из командующих операцией, бригадного генерала Мухаммеда Хади и три БМП». Сообщалось об авиаударах БПЛА по аэродромам в провинциях Хама, Алеппо и Идлиб.
Военный источник в Twitter (Syria_Protector) сообщил 3 марта о новой попытке атаки на российскую авиабазу Хмеймим в Латакии. Отмечается, что «снаряды, выпущенные приблизившимися к военному объекту вражескими беспилотниками, были перехвачены штатными системами ПВО ВС РФ». Однако этого не скажешь в отношении подразделений сирийской армии. Пока еще турецкие силы имеют возможность эффективно поражать с помощью своих ударных БПЛА сирийские цели.
«Турция – одна из немногих стран мира, которая освоила серийное производство ударных беспилотников. В основном они оперативно-тактического назначения. И радиус их боевого применения около 200 км. Этого оказалось достаточно, чтобы эффективно поражать им сирийские цели в Идлибе», – считает военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев.
Эксперт уверен, что Минобороны РФ найдет способы противодействия применению турецких БПЛА против правительственных войск. «Во-первых, в зоне боевых действий в Идлибе скорее всего массово появятся российские средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые способны нейтрализовать работу турецких беспилотников типа ANKA-S и Bayraktar TB2. Во-вторых, надо наконец научить сирийские войска элементарной маскировке. И в-третьих, видимо, Дамаск и Москва усилят разведку, чтобы выявить места размещения турецких ударных дронов, которых можно уничтожить на земле. Эта задача может оказаться невыполнимой, поскольку турецкие БПЛА, участвующие в идлибском конфликте, могут быть размещены на территории Турции», – отмечает Неткачев.
Генерал указал на тот факт, что «применение турецких дронов в Ливии было неэффективным лишь по одной причине: все они размещались на больших международных аэродромах страны и были хорошо известны разведке Ливийской народной армии, которая их и уничтожила». К тому же, отметил Неткачев, в рядах ЛНА «было и есть много российских специалистов из состава частных военных компаний, которые не только обучают ливийских бойцов, но и сами участвуют в боевых действиях».
Неткачев уверен, что успех встречи Путина и Эрдогана и перспективы прекращения огня в Идлибе будут во многом зависеть от того, сумеет ли глава РФ убедить турецкого коллегу в том, что Россия «сможет найти эффективное противоядие оружию, которое применяют недруги в адрес ее союзников».
комментарии(1)
0
Виктор Красильщиков 09:33 04.03.2020
"...к сожалению, в Вооруженных силах (ВС) РФ пока нет в большом количестве ударных БПЛА и их дальнейшая разработка явно затянулась." Ха-ха, будете и дальше экономить на школьных учителях, не удивляйтесь, что "разработка затянулась". Кто будет разрабатывать? Малограмотные? В 1950 г. доля расходов на образование в ВВП СССР составляла 9,75 %, вот и был создан и ракетно-ядерный щит, и Гагарин полетел в космос...