На фото процедура голосования граждан Кореи в условиях пандемии. Фото Jong Hyun Kim/Anadolu Agency via Getty Images
В Южной Корее подведены итоги прошедших 15 апреля парламентских выборов – первых в условиях пандемии. Демократическая партия Кореи (иначе называемой Совместной демократической партией или Демократической партией «Тобуро») президента страны Мун Чжэ Ина одержала впечатляющую победу. Впервые за 16 лет она получает абсолютное большинство в парламенте. Таким образом, граждане Южной Кореи высоко оценили меры властей по борьбе с пандемией.
По предварительным данным, демократы получают 179 из 300 мест в Национальном собрании страны. Это выше самых смелых прогнозов. Ранее у партии было 123 места и предполагалось, что ей все-таки не удастся получить абсолютное большинство в парламенте (его дает 151 депутатский мандат).
Но успех достигнут. Левоцентристы – а именно такой идеологии придерживаются демократы - победили правых. Теперь партия Мун Чжэ Ина может единолично принимать любые законы. Она не сможет только менять Конституцию – для этого требуется голоса 200 парламентариев. Впрочем, Мун Чжэ Ин ясно давал понять, что не пойдет путем своей предшественницы Пак Кын Хе. Ее не без оснований обвиняли в попытках изменить Конституцию с тем, чтобы убрать оттуда норму, разрешающую президенту избираться только на один срок.
Поражение оппозиционной Мун Чжэ Ину Объединенной партии будущего (она будет располагать 101 мандатом) во многом объясняется тем, что она не смогла в должной мере отмежеваться от своей былой единомышленницы Пак Кын Хе, ныне отбывающей тюремный срок за коррупционные преступления. Вдобавок правые не лучшим образом проявили себя в условиях пандемии, в отличие от президента. Мун Чжэ Ин может поставить себе в заслугу то, что рост числа заболеваний коронавирусом удалось остановить. Сейчас их по-прежнему немало, но пандемия не распространяется. Видимо, сказались жесткие карантинные меры, введенные правительством. Те меры, которые правые, в глазах общественности, саботировали, не отказавшись от митингов и массовых акций.
Кроме того, крайне дорого обошлась Объединенной партии будущего история с сектой Синчхончжи. Именно ее адепты, умышленно игнорировавшие медицинские меры предосторожности, несут ответственность за вспышку пандемии в Южной Корее. Члены Синчхончжи в свое время пользовались расположением Пак Кын Хе и разделяют ряд программных установок правых. Об этом в ходе предвыборной кампании демократы активно напоминали избирателям.
Те по достоинству оценили и щедрые меры финансовой помощи, которую обещали власти. Кроме того, на пользу Мун Чжэ Ину явно пошло и снижение возрастного ценза. На этих выборах голосовать в Южной Корее можно было с 18-и, а не с 19 лет. Учитывая, что для местной молодежи характерны левые настроения, это увеличило число избирателей демократов. Кстати, их избирательная кампания в значительной мере строилась на привлечении на участки молодых корейцев. Демократы очень быстро перевели свои предвыборные мероприятия в формат дистанционных, активно использовали интернет и социальные сети.
Пожалуй, главный организационный успех Мун Чжэ Ина – в том, что властям удалось убедить избирателей прийти и очно проголосовать. Меры безопасности на участках соблюдались неукоснительно. Не случайно, вопреки высказывавшимся опасениям, не было зафиксировано ни одного случая заражения коронавирусом в результате посещения мест голосования.
комментарии(0)