По многочисленным сообщениям британских СМИ, Доминик Каммингс, один из главных архитекторов брекзита, в период жесткого карантина приезжал в Дарем. Там живут его близкие родственники, которые уже подтвердили эту информацию. Возможно, Каммингс навещал семью несколько раз, хотя это он отрицает, как и то, что его обстоятельства якобы не являлись крайней необходимостью.
Главный советник Джонсона беспокоился о четырехлетнем сыне, поскольку за ним не могла ухаживать жена, больная коронавирусом. Полиции было сообщено о нарушении карантина ключевым помощником британского премьера 31 марта. Там косвенно признали неправомерность действий Каммингса. При этом полицейские ограничились разговором с отцом влиятельного политика. Каммингс-старший заверил стражей порядка, что его сын не будет выходить за пределы своей собственности, и этого оказалось достаточно.
Правоохранители Дарема во время карантина оказались одними из самых либеральных во всей Англии: они выписали всего 137 штрафа за нарушение режима самоизоляции с 27 марта по 11 мая. В то время как, например, в Северном Йоркшире было выписано аж 843 взыскания с нарушителей.
Возмущение оппозиции вызывает то, что Каммингс сам принимал участие в выработке правил карантина, являлся активным сторонником их введения и сам же их нарушил. "В такой ситуации жизненно важно, чтобы правительство могло заверить население, что его самые высокопоставленные члены придерживаются тех же правил, что и все остальные люди", – пишет теневой секретарь кабинета министров Рейчел Ривз.
Соглашаясь с лейбористами и либеральными демократами, глава Шотландской национальной партии, депутат Палаты общин Иан Блэкфорд потребовал отставки Каммингса, после того как сам чиновник заявил, что покидать свой пост он ни в коем случае не собирается. Советник Джонсона на вопросы подкарауливших его журналистов ответил, что ему все равно, как внешне выглядят его поступки, поскольку он совершает правильные действия.
На Даунинг-стрит попавшему под шквал критики помощнику премьера обеспечили полную моральную поддержку. Министр здравоохранения Мэттью Хэнкок заявил в своем Twitter, что ухаживать за ребенком – это полноценное право Каммингса, которое он использовал "абсолютно верно". А заместитель главного врача Англии Дженни Харрис считает, что меры самоизоляции должны соблюдаться "со здравым смыслом", и Каммингс не злоупотребил общественным доверием.
Но все-таки ключевой является поддержка самого Бориса Джонсона в невиновности своего помощника. Министр транспорта Грант Шэппс заверил, что премьер-министр в этой ситуации полностью занял сторону Каммингса, это видно и по лояльным высказываниям пресс-службы Даунинг-стрит.
Это важно в силу того, что сильной поддержки от политической элиты у советника Джонсона нет. Guardian уверяет, что даже среди тори есть те, кто "и пальцем не пошевелит ради защиты Каммингса". Возможно, свою роль здесь играет то, что Каммингс является одной из самых демонизируемых фигур в британской политике. Его называют серым кардиналом в правительстве Джонсона и приписывают ему очень сильное влияние на премьера.
комментарии(0)