Фото Buda Mendes/Getty Images
Во вторник компания LATAM Airlines Group подала документы на финансовую реорганизацию в связи с банкротством в Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка, о чем сообщила на своем сайте. Главным акционером авиаперевозчика является американская Delta Air Lines, ей принадлежат 20% акций.
"Мы осуществили ряд сложных мер по смягчению последствий этого беспрецедентного разрушения отрасли, но в конечном счете остановились на том, что этот путь представляет собой наилучший вариант", – прокомментировал решение главный исполнительный директор LATAM Роберто Альво.
Тем не менее, во время процедуры банкротства авиаперевозчик не прекратит свою деятельность: пассажирские и грузовые перелеты будут совершаться, сотрудники не потеряют зарплат. Кроме того, дочерние компании в Бразилии, Парагвае и Аргентине не были включены в заявку. С бразильскими властями активно обсуждается возможная финансовая поддержка, сообщает Reuters. Реорганизация коснется филиалов в Чили, Перу, Колумбии, Эквадоре и Соединенных Штатах.
Ранее, 10 мая в этот же суд документы на банкротство подал другой латиноамериканский авиагигант колумбийская Avianca, которая в декабре 2019 года отмечала свое столетие.
А европейским авиаперевозчикам пока удается держаться на плаву за счет государства. Так, руководство немецкой Lufthansa договорилось в понедельник о получении срочной помощи в размере 9 млрд евро в обмен на предоставление 20% акций немецкому правительству. Впрочем, если компания погасит госинвестиции в размере 5,7 млрд евро, то Германия продаст свою долю обратно.
Lufthansa уже закрыла свою компанию Germanwings, заявив что отрасль авиаперевозок будет восстанавливаться годами. При этом потери ждут ряд сотрудников и дочернего лоукостера Eurowings, которым владеет Lufthansa. Под сокращение пойдут 30% сотрудников из головного офиса компании, а возможно и рядовые работники. Обороты прошлого года будут достигнуты лишь в 2023 году, заявил исполнительный директор Eurowings Йенс Бишоф.
С компанией связан примечательный эпизод, произошедший в минувшую субботу: компания не разобралась в оперативных решениях об открытии и закрытии аэропортов, и ее лайнеру итальянские авиадиспетчеры не дали разрешения приземлиться в одном из аэропортов Сардинии, предложив посадку в Кальяри. В итоге экипаж решил вернуться в Дюссельдорф. Пассажирам четырехчасовой «обзорной экскурсии» по Европе Eurowings предоставила новые билеты.
На Lufthansa приходится самая большая доля пассажирских перевозок в Европе. Следующая за ней Air France-KLM без поддержки тоже не останется – правительства Франции и Нидерландов выделят авиакомпании 11 млрд евро в виде кредитов.
комментарии(0)