Фото Andreas Gora - Pool/Getty Images
Президент Эмманюэль Макрон вынашивает амбициозные планы превратить Францию в ведущий центр производства электромобилей, оставив Германию далеко позади. В достижении этой цели ему может помочь пандемия – в обмен на предоставление крупных кредитов компании согласны выполнить ряд обязательств.
Глава государства заявил на пресс-конференции, прошедшей на заводе автозапчастей Valeo, что поставлена цель произвести более 1 млн электрических и гибридных автомобилей в год (в 2019 году их произвели 240 тыс.). Достичь такого показателя Пятая республика сможет в течение пяти лет, считает Макрон.
Правительство Франции представило план спасения автомобильной промышленности общей суммой 8 млрд евро. Одна восьмая часть этой суммы пойдет на гранты гражданам в размере до 7 тыс. евро каждый для стимулирования покупки электромобилей. Уже сейчас французы могут получить 3 тыс. евро для приобретения более экологичных авто. "Нашим согражданам необходимо покупать "чистые" транспортные средства уже сейчас, а не через два, пять или десять лет", – сказал Макрон.
При этом отдельной статьей автомобилестроительной корпорации Renault государством будут предоставлены кредиты в 5 млрд евро. Но для этого компания должна выполнить ряд условий. Она, как и автоконцерн PSA, обязуется сосредоточить производство во Франции, а не в других странах, что важно в условиях многотысячных потерь рабочих мест в отрасли. Кроме того, Renault будет развивать производство электрических аккумуляторов, под это переоборудуется завод Flins, и присоединится к франко-немецкому сотрудничеству в этой области.
Вместе с тем компания планирует закрыть три завода, о чем может объявить 29 мая, сообщает Би-би-си. Кроме того, газета Figaro пишет, что к 2024 году работы могут лишиться 5 тыс. сотрудников Renault. Служащие завода в городе Лорьяне, протестующие с понедельника, планируют устроить шествие по улицам в среду.
А вот авиакомпании Air France, убытки которого в первом квартале составили 1,8 млрд евро, пришлось пойти на принципиально другие меры. Чтобы остаться рентабельной и получить 7 млрд евро кредита от государства, компания пообещала ограничить число полетов внутри страны ради снижения углеродного следа на 50% к 2024 году. Об этом заявила министр комплексных экологических преобразований Элизабет Борн. Заменить внутренние рейсы смогут высокоскоростные поезда, считает она.
Помимо этого, Air France объявила о прекращении использования самолетов Airbus A380, считающимися одними из самыми вредных для окружающей среды.
комментарии(0)