0
2325
Газета В мире Интернет-версия

30.06.2020 19:36:00

Американский бизнес и британские лорды давят на Facebook

На Трампа и его сторонников свобода слова не распространяется

Тэги: соцсети, фейсбук, цукерберг, контроль, дезинформация, ненависть


соцсети, фейсбук, цукерберг, контроль, дезинформация, ненависть Марк Цукерберг уже теряет миллиарды из-за политики Facebook. Фото Reuters

Социальные сети, в особенности Facebook, испытывают растущее давление. Критиков не устраивает, что игнорируются посты с языком вражды, теориями заговора и дезинформацией, касающейся лечения COVID-19. Если Twitter действует активно, а Twitch даже удаляет аккаунт президента США, то Facebook применяет более мягкий подход, что привело к временному отказу крупного бизнеса от рекламы в Facebook в частности и в соцсетях вообще. В то же время доклад британской Палаты лордов рекомендует ужесточить контроль над соцсетями.

Кампания Stop Hate for Profit («Остановим ненависть ради прибыли»), начатая влиятельными правозащитными организациями 17 июня, в самом разгаре. Ее участники, среди которых Антидиффамационная лига (ADL) и Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP), утверждают, что Facebook является платформой, где не борются с постами, содержащими дезинформацию и ненависть, и что именно в Facebook больше, чем в какой-либо другой социальной сети, притесняются права афроамериканцев и создаются группы, пропагандирующие шовинистические взгляды.

56% участников исследования ADL за 2019 год по тем или иным признакам притеснялись другими пользователями именно в Facebook. Для сравнения: в Twitter с проявлениями ненависти в свой адрес столкнулось лишь 19% участников. Так что на детище Марка Цукерберга правозащитники точили зуб давно, но после смерти Джорджа Флойда выдался отличный повод дать успешный бой социальной сети, глава которой осенью 2019 года заявил, что не будет мешать свободному волеизъявлению пользователей.

Инициаторы кампании призвали отказаться от рекламы в Facebook в июле, что и было поддержано крупными корпорациями, такими как Coca-Cola, Adidas, HP, Unilever, Ford Motor, Verizon и Starbucks. Кто-то решает вообще отказаться от рекламы в соцсетях, как это сделал крупнейший рекламодатель в мире Coca-Cola или Starbucks, другие же отказываются лишь от услуг соцсети Facebook и ее «дочки» Instagram, как это сделала в понедельник Microsoft.

Правда, компания, основанная Биллом Гейтсом и Полом Алленом, мотивировала свое решение тем, что ее имиджу может навредить потенциальная угроза размещения рекламы Microsoft рядом с нелицеприятными постами, а не политикой Facebook в целом. В мае Microsoft уже отказывалась от услуг Facebook и Instagram, но только в США, пишет Axios.

Разумеется, Facebook заявляет о том, что компания не приемлет каких-либо проявлений нетерпимости, также Цукерберг объявил, что к определенным постам, особенно политического характера, соцсеть будет добавлять предупреждающие уведомления. Однако мировой правозащитной общественности этого явно недостаточно.

Примеры же более жесткого поведения соцсетей, по сути, нарушающего свободу слова, есть. Платформа для проведения трансляций Twitch и вовсе заблокировала учетные записи, связанные с президентом США, за «разжигание ненависти», тем же отметился и Reddit, удаливший группу сторонников Трампа.

В этом смысле более активно, нежели Facebook, ведет себя Twitter, отмечающий, что некоторые посты Дональда Трампа не соответствуют политике соцсети. В Politico предположили, что президент США даже может вместо Twitter начать использовать платформу Parler, уже популярную среди правых политиков. При этом Twitter не стесняется критиковать Facebook за то, что его конкурент менее активно занимается осуществлением цензуры.

Именно этого и хотят некоторые законодатели – например, британская Палата лордов. Ее член и председатель комитета демократии и цифровых технологий Дэвид Путтнам прямо поддержал действия Twitter и выразил надежду на то, что ее примеру последуют другие компании и тоже будут бороться с неоднозначными постами, пишет портал CNET.

Однако главной темой, интересующей верхнюю палату британского парламента, является дезинформация, особенно касающаяся коронавируса, а не политическая борьба в США. Дело в том, что в соцсетях все чаще появляются сюжеты, связанные с теориями заговора и спорными методами лечения и профилактики COVID-19. Британские законодатели даже планируют заставить Google и Facebook раскрыть свои алгоритмы, которые подбирают контент и рекламу под пользователей.

«Люди больше не верят в то, что они могут полагаться на информацию, которую они получают, или верить тому, что им говорят. Это разрушительно для демократии», – пояснил Путтнам.

Докладчики комитета демократии и цифровых технологий предлагают ужесточить контроль над социальными сетями, заставить их действовать прозрачно и отчитываться в деле борьбы с дискриминацией. В связи с этим комитет советует принять закон Online Harms Bill («О вреде в интернете»), который заставил бы отвечать соцсети за игнорирование постов негативного содержания. Однако скорой реализации этого законопроекта ждать не приходится, поскольку даже черновую версию лорды планируют передать на рассмотрение в Палату представителей только к концу 2021 года. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Правозащитники хотели бы помочь прокурорам

Правозащитники хотели бы помочь прокурорам

Екатерина Трифонова

Надзорные проверки мест лишения свободы не должны превращаться в бумажную работу

0
2921
Можно ли было привлечь Дурова к ответственности в России?

Можно ли было привлечь Дурова к ответственности в России?

Александр Сухаренко

За недоносительство на пользователей в РФ пока не наказывают

0
4426
Макрон призвал не искать политику в расследовании против создателя Telegram

Макрон призвал не искать политику в расследовании против создателя Telegram

Геннадий Петров

Арест российского миллиардера продлен, но обстоятельства его дела не прояснены

0
2178
Как соцсети создали профессию видеокреатора

Как соцсети создали профессию видеокреатора

Павел Крикунов

Человеку-"агентству" приходится производить контент, спасаясь от выгорания

0
5649

Другие новости