Фото Reuters
Левую партию поведут на федеральных выборах в Бундестаг ее сопредседатель Жанин Висслер и руководитель фракции партии в Бундестаге Дитмар Барч, сообщил немецкий журнал Spiegel. Их назначение партийным правлением было принято подавляющим большинством голосов (31 из 44). Как и во многих других партиях, левые выдержали требуемое равновесие. Висслер – западная немка из земли Гессен, а Барч родом из восточногерманской земли Мекленбург – Передняя Померания. Сохранен и гендерный баланс, чему в сегодняшней Германии придают немаловажное значение.
В отличие от Висслер, впервые пробующей свои силы на федеральном уровне, Барч – опытный политик, который руководил предвыборной борьбой Левой партии на предыдущих выборах вместе с харизматичной Сарой Вагенкнехт. Последняя после острых внутрипартийных споров о будущем организации уступила Барчу пост лидера парламентской фракции. Напомним, что на парламентских выборах в 2017 году за Левую парию проголосовали 9,2% избирателей.
Барч считается прагматиком и выступает за поиски любой возможности для участия левых в правительственных коалициях. Такая тактика на земельном уровне себя оправдывает, и Левая партия присутствует в правительствах Берлина, Бремена и Тюрингии (вместе с социал-демократами и зелеными). Причем в Тюрингии представитель Левой партии Бодо Рамело является главой земельного правительства.
Висслер же представляет левое крыло партии и в прошлом, по информации газеты Welt, даже была членом троцкистской группировки Marx21, которая считается левоэкстремистской и находится в списке подлежащих контролю организаций со стороны контрразведки. В статье, посвященной Висслер, от 7 сентября 2020 года газета утверждает, что Marx21 позиционирует себя как «социальную сеть, критически относящуюся к глобализации и имеющую целью создание социалистического мира». Сторонники группировки фокусируются на необходимости обновления левого движения в Германии и проводят внепарламентскую работу, прежде всего в профсоюзах и среди участников различных протестных движений. Достоинством Висслер является ее ораторское искусство (см. «НГ» от 01.09.20).
Как отмечает Spiegel, сейчас Висслер не занимает прежнюю отрицательную позицию в отношении участия в правительственных коалициях, но требует отстаивания левых ценностей, главные из которых – запреты на использование Бундесвера за пределами страны и на экспорт оружия.
Сразу после назначения Welt взяла интервью у Барча, выделив два его тезиса: предупреждение против запрета двигателя внутреннего сгорания и его поддержка Сары Вагенкнехт. В первом случае, с точки зрения левого политика, чрезмерное увлечение климатическими факторами приведет к уничтожению целых слоев общества: фермеров (а это более 600 тыс. человек) и лиц, которые работают в одной местности, но проживают в другой (13 млн человек). Всем им дорогие электромобили или резкое повышение цен на бензин под предлогом борьбы с выбросами парниковых газов будут просто не по карману. Сеть же общественного транспорта для решения проблемы перемещения даже на расстояние свыше 10–15 км (в случае отказа от личного автомобиля) пока развита явно недостаточно. Кстати, во время пандемии пользование общественным транспортом, пишет журнал Zur Sache, издающийся в земле Баден-Вюртемберг, становится рискованным делом.
А что касается воззрений Сары Вагенкнехт, то речь идет о социальном мире в обществе, который, как считает Барч, разрушается действиями правящей правительственной коалиции. Действительно, как утверждаетcя в специальном анализе правительства Германии, в стране растет число бедных. Если в 2002 году они составляли 12,7% населения, то в 2017-м – уже 15,7% (почти 13 млн человек).
Welt ставил Барчу и острые вопросы о позиции его партии по «российскому вопросу». Политик считает, что с учетом исторического прошлого Германии требуется более тонкая и взвешенная политика в отношении Москвы.
комментарии(0)