Глава Саксонии Михаэль Кречмер посоветовал правительству ФРГ искать дипломатическое решение украинского конфликта. Фото Reuters
Видный немецкий политик премьер-министр Саксонии и заместитель председателя Христианско-демократического союза (ХДС) Михаэль Кречмер в интервью журналистам медиагруппы Funkе впервые потребовал от украинского руководства начать как можно скорее переговоры с Москвой для достижения перемирия. При этом он рекомендовал Киеву в предварительном порядке отказаться от требования возврата потерянных территорий. А правительство ФРГ Кречмер призвал искать дипломатическое решение конфликта.
До настоящего времени федеральное правительство придерживалось постулата о необходимости для начала российско-украинских переговоров возврата к границам 1991 года и даже выплаты Москвой Киеву репараций. В версиях ряда предыдущих послов Германии в России даже фигурировал тезис о суде над представителями российского руководства.
Пока переговоры невозможны из-за позиции Киева. Сам украинский президент Владимир Зеленский еще в прошлом году издал указ о невозможности проведения переговоров с Владимиром Путиным. Однако, по мнению Кречмера, у Киева нет других вариантов дальнейших действий, как вступить в переговоры, поскольку победу над Россией он одержать сейчас не может.
Премьер Саксонии также призвал правительство ФРГ не только поставлять оружие Украине, но и искать дипломатические способы остановки конфликта. Он убежден, что Берлин вместе с союзниками должен «повлиять на президента России Владимира Путина и сделать возможным прекращение огня». Тем более что, по словам Кречмера, «американцы ушли вперед» по сравнению с немцами и уже поняли, что победу над Россией не одержать.
О маловероятности победы Киева над Москвой писало на днях американское издание The Nation. В опубликованной в нем статье содержалось требование надавить на Зеленского, чтобы усадить его за стол переговоров с российским президентом.
Однако в предлагаемых Западом переговорах о мире имеется ловушка. В принципе речь может пойти об очередном варианте Минских соглашений, которые, по признанию их творцов, бывших немецкого канцлера Ангелы Меркель и французского президента Франсуа Олланда, послужили прикрытием для перевооружения украинской армии.
В пользу такого варианта нынешней тактики Запада говорит в определенной степени и статья в The New York Times, посвященная стратегии Запада на период 2024–2025 годов. Ее рекомендации сводятся к получению передышки, выигрышу времени, чтобы ВСУ закрепиться на удерживаемых рубежах и подготовить новые боеспособные части, с помощью которых попытаться переломить ход боевых действий. В Киев для проведения такого комплекса мероприятий Пентагон направляет руководителя Группы содействия безопасности в Украине генерал-лейтенанта Антонио Альзона Агуто – младшего. Предполагается, что сроки его пребывания в Украине будут достаточно длительными и генерал будет тесно взаимодействовать с военно-политическим руководством страны.
Кречмер признал, что Россия для Германии и Европы – непредсказуемый сосед. Однако идею ослабить Россию в военном, политическом и экономическом отношении, чтобы она не представляла для Запада угрозы, он сравнил с подходом, присущим XIX веку. А такой подход, по мнению политика, закладывает основу для дальнейших конфликтов.
В случае переговоров России, вероятно, стоит ставить задачу шире: получение возможности влиять на общественное мнение Запада. Речь идет о возобновлении деятельности в Европе, в частности, российских СМИ, вещающих на иностранных языках. Как показали события, именно СМИ сегодня формируют общественное мнение и в конечном счете – мировоззрение политиков и ту политику, которую они проводят в жизнь. Пока что Кречмер – один из немногих, кто задумался о способах достижения согласия в Европе.