В штате Орегон возвращается уголовная ответственность за хранение наркотиков. Фото Reuters
Постепенно американское общество отходит от крайне левых идей, популярность которых возросла в 2020 году. Политика поощрения разнообразия (в первую очередь расового) в компаниях не ведет к их финансовому успеху, несмотря на заверения в этом консалтинговой фирмы McKinsey. Такой вывод делает издание Econ Journal Watch (EJW), два раза в год выпускающее отчеты о проверке тех или иных экономических исследований. Одновременно с этим «фентаниловая эпидемия» и связанные с ней смертельные случаи передозировок заставляют местные власти пересматривать либеральную политику в вопросе правонарушений, связанных с употреблением наркотиков.
Политика расового разнообразия с привлечением представителей разных рас в совете директоров не сказывается на успешности компании, утверждают в EJW после подсчетов, сходных с теми, которые делали в McKinsey. В этом журнале правого толка настаивают, что сама методика McKensey скорее приводит в выводу: не смена руководства ведет к финансовому успеху фирмы, а, возможно, наоборот, уже после успеха в компаниях появляется запрос на внедрение политики разнообразия. Косвенно это признают и в самой консалтинговой фирме. В журнале же обращают внимание еще и на то, что McKensey вынуждена заплатить 650 млн долл. после того, как она настаивала на агрессивной рекламе опиоидных препаратов. Стоит отметить, что выводы EJW во многом сообразуются с идеями консерваторов. Например, в нем подвергаются критике в том числе исследования, связанные с угрозой глобального потепления. Впрочем, коллектив журнала набран из видных экономистов ведущих американских вузов.
Сейчас все реже можно услышать про активность движения Black Lives Matter, а ажиотаж вокруг требований левых активистов и чернокожих американцев использовать политику разнообразия ослаб. Концепция «разнообразия, равенства и вовлеченности» (DEI) стала особенно активно внедряться в ряд компаний и вузов несколько лет назад. Это был отклик на бурные протесты в 2020 году, связанные со смертью Джорджа Флойда. Однако по мере утихания волнений DEI стала пользоваться все меньшей поддержкой. Особая критика высказывается в адрес программ «тренировки разнообразия», где их участников учат толерантности. Они были признаны бесполезными в том числе и в академических кругах. Это не значит, что политика разнообразия исчезнет полностью, однако, вероятнее всего, в дальнейшем будут сделаны попытки найти более адекватные способы ее применения. То же самое касается и зеленой политики: цели по снижению углеродного следа пришлось корректировать из-за кризиса цен на энергоносители.
Может поменяться и позиция ряда штатов в отношении продажи наркотиков. Если раньше дискуссии велись вокруг допустимости употребления марихуаны, то теперь в американском обществе возникла проблема посерьезнее.
Потребление фентанила в США продолжает расти год от года. Именно этот наркотик теперь чаще всего изымается на границе с Мексикой. Рост смертности от употребления фентанила заставляет пересмотреть законодательство.
Показательно, что уголовную ответственность за хранение наркотиков снова ввели в одном из самых либеральных штатов страны – Орегоне. Именно здесь был начат эксперимент по снижению тяжести наказания за такого рода преступления, который теперь следует признать неудачным. С 2018 по 2022 год только в округе Малтнома смертей от передозировок фентанила стало на 533% больше, сообщает Fox News.
И вот теперь за хранение запрещенных веществ в штате грозит не просто штраф в 100 долл., а арест до 180 дней. Правда, соотвествующий закон вступит в действие не сразу, а лишь в сентябре. Но тенденция пересмотра либеральной политики в данной сфере есть, и она знаковая. Вслед за Орегоном ряд штатов начали ужесточать законы в отношении наркодилеров. Пока ужесточения не слишком серьезные, и есть опасения, что в случае, если бороться с наркотиками будут так же, как в 1980-е, когда законодательство корректировалось лишь косметически, результат, как и тогда, не будет значимым. Ведь одних наркоторговцев, как правило, тут же сменяли другие, утверждает The Guardian.