В московских планах главы МИД КНДР Цой Сон Хи не значились переговоры с Владимиром Путиным. Фото Sputnik/Reuters
В Москву прибыла редкий для России гость – глава МИД КНДР Цой Сон Хи. В то же время США посещает министр обороны Южной Кореи Ким Ён Хён. Все это происходит на фоне сообщения Пентагона о том, что северокорейские солдаты якобы прибыли в Курскую область. На случай, если они вступят на украинскую территорию, США разрешили Киеву атаковать их всем имеющимся у них американским оружием без ограничений. Южная Корея со своими действиями еще не определилась, но поставки летального оружия Украине пока исключает.
Высокопоставленные чиновники двух государств Корейского полуострова совершили в среду, 30 октября, два важных внешнеполитических визита в те страны, которые являются их официальными союзниками. Приезд Цой Сон Хи хоть и назван плановым, уже сам по себе важен и необычен. Она была в России 17 сентября, но в рамках женского форума БРИКС. Сейчас ее визит ни к какому мероприятию не приурочен. И, конечно, напрашивается предположение, что северокорейский министр прибыла в связи с последними событиями.
В США прямым текстом говорят о появлении северокорейских военных в Курской области. Официальный представитель Пентагона Пэт Райдер сообщил, в частности, что северокорейцев там уже «пара тысяч». Более того, высказался и президент США Джозеф Байден. Он заявил, что обеспокоен складывающейся ситуацией, и сказал, что украинские военные должны атаковать северокорейцев, но только если «они окажутся на украинской территории».
Это важное уточнение. Пентагон заявлял, что Украина может использовать против северокорейских военных любое предоставленное американцами оружие без ограничений. Однако Байден четко указал, что это разрешение недействительно в Курской области. Следовательно, Белый дом не отказался от своей прежней позиции: атаковать цели в глубине РФ американским дальнобойным оружием нельзя.
Надолго ли этот запрет? Передумает ли Байден? Возможно, многое определится в ходе консультаций в Вашингтоне с южнокорейскими министрами. Ким Ён Хён проводит переговоры в среду: его собеседник – глава Пентагона Ллойд Остин. В четверг он, а также министр иностранных дел Южной Кореи Чо Тхэ Ёль будут говорить с Остином и госсекретарем Энтони Блинкеном.
В Пентагоне допускают, что северокорейские военные скоро получат боевой опыт. Фото Reuters |
Местные СМИ сообщают о том, что в администрации президента Южной Кореи исключают, по крайней мере сейчас, снятие запрета на поставку Украине летального оружия. Южнокорейские боеприпасы, в частности 155-мм снаряды, – это то, что Киев давно добивается от Сеула. Южная Корея – крупный производитель вооружений. Да и накопленные запасы снарядов на случай войны с Севером у Сеула велики. Кроме того, сообщив о возможности отправки миссии разведчиков и военных в Украину, власти Южной Кореи не спешат с переходом от слов к делу. С правовой точки зрения это не так просто сделать: нужно уговорить Национальное собрание (парламент). «Статья 60 Конституции гласит, что Национальное собрание дает согласие на развертывание вооруженных сил за рубежом. Отправка даже одного человека считается развертыванием за рубежом. Если правительство отправит военных в Украину без согласия парламента, Демократическая партия примет различные меры, включая вотум недоверия министру обороны», – заявил член Демократической партии, депутат южнокорейского парламента Ким Бён Чжу.
Действительно, во втором пункте 60-й статьи сказано, что «Национальное собрание вправе одобрять объявление войны, размещение вооруженных сил в зарубежных государствах». Между тем сейчас у Юн Сок Ёля нет большинства в парламенте. Его не полностью поддерживает даже собственная партия «Сила народа». А у нее лишь вторая по численности фракция, насчитывающая 108 депутатов. У главной оппозиционной силы, Демократической партии – 171 депутат. В стране правительство парламентского меньшинства, которое оппозиционеры вполне могут обрушить. В этих условиях Юн Сок Ёль проявляет оправданную осторожность.
Важно и то, что в Сеуле рассматривают сообщение Пентагона только под одним углом: как это скажется на Корейском полуострове. Стали ли РФ и КНДР настолько близкими союзниками, что в случае войны с Югом Москва поможет северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну? Видимо, пока убедительного ответа на этот очень беспокоящий Сеул вопрос там не получили. Поэтому и медлят с реакцией.