В поместье миллиардера-педофила Джеффри Эпштейна на острове Литтл-Сент-Джеймс, что на Виргинских островах, действительно творились страшные вещи.
Фото Reuters
Над министром юстиции США Пэм Бонди и главой ФБР Кэшем Пателем нависла угроза отставки. Ею грозят конгрессмены, недовольные тем, как и когда было выполнено требование Конгресса о публикации всех материалов по делу миллиардера Джеффри Эпштейна – педофила, предположительно, создавшего сутенерскую сеть, услугами которой, как подозревают, пользовались высокопоставленные лица. Мало того, что ФБР и Минюст не уложились в отведенные сроки, начав публиковать документы тогда, когда должны были публикацию уже закончить. Часть «файлов Эпштейна» была подвергнута цензуре. Как полагают, критики Дональда Трампа – Бонди и Патель выгораживали именно его.
С гневными речами на американских телеканалах выступает конгрессмен Ро Ханна. Он, а также его соратники из Демократической партии требуют, чтобы Бонди и Патель немедленно подали заявления об отставке. В противном случае демократы обещают добиться их ухода силами Конгресса.
Минюсту и ФБР ставят в вину игнорирование закона. Конгресс обязал оба ведомства опубликовать к 19 декабря весь огромный, в сотни тысяч единиц массив документов (следственных документов, переписки, а главное, фотографий, которые делались самим миллиардером-педофилом или с его ведома) по делу Эпштейна. Вместо этого первая партия из примерно 15 тыс. единиц была опубликована на сайте министерства только 19 декабря. В Минюсте и ФБР это объяснили тем, что документов слишком много и их просто не успели подготовить к публикации. В январе, заверили в ведомствах, последует продолжение. Но то, что уже опубликовано, вызвало множество вопросов.
Ханна с возмущением указал на то, что в документах слишком многое было вымарано. «Фотографии и другие материалы будут и впредь проверяться и редактироваться в соответствии с законом с соблюдением мер предосторожности по мере поступления дополнительной информации», – дало объяснение через соцсеть Министерство юстиции. Ранее Патель предупреждал, что публикация может быть с цензурными изъятиями из-за судебного ордера, который запрещает обнародовать информацию о личности жертв Эпштейна, и в связи с тем, что публикация части файлов может повредить продолжающемуся расследованию. Демократов и часть республиканцев такое объяснение не устраивает.
Сторонников версии, что публикаторы файлов Эпштейна прикрывают президента, вдохновляет действительно странный инцидент. Как отметило агентство AP, спустя менее чем сутки после публикации с сайта Минюста исчезли 16 единиц документов. Все они (либо большинство из них), как выяснили журналисты, имели отношение к Трампу. В частности, пропал снимок, где запечатлены вместе он, его жена Мелания, Эпштейн со своей сообщницей Гислейн Максвелл. Причина, по которой файлы были удалены, Минюстом не раскрыта. Трамп никогда не отрицал, что общался с Эпштейном, но он категорически отрицал предположения журналистов, будто именно миллиардер-педофил познакомил его с Меланией. Она сама выиграла судебный иск против авторов подобных предположений. Теперь же споры о том, насколько близка семья Трампа к Эпштейну, возобновились вновь.
Одно можно утверждать наверняка по опубликованным файлам: в поместье Эпштейна на острове Литл-Сент-Джеймс, где сделано большинство фото, действительно творилось нечто противозаконное и действительно там бывали высокопоставленные лица. Один из них – демократ, экс-президент Билл Клинтон. Информация о нем из опубликованного не исчезла. Клинтон и его жена Хиллари могут лично объяснить, при каких обстоятельствах были сделаны фото в поместье: их двоих вызвали для дачи показаний в Конгресс в январе 2026 года.
Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев в комментарии «НГ» обратил внимание на три события, предшествующие публикации. Первое – это заявление замдиректора ФБР Дэна Бонджино о его намерении уйти в отставку с января 2026 года. По данным американских СМИ, этому решению предшествовала его ссора с Бонди как раз из-за файлов Эпштейна. Бонджино выступал за их обнародование. Более того, до своего назначения он публично обещал возобновить расследование обстоятельств смерти Эпштейна, покончившего с собой в тюремной камере 10 августа 2019 года, до того, как дал показания о клиентах своей сутенерской сети. Второе – это текст в журнале Vanity Fair на основе ряда интервью главы аппарата Белого дома Сьюзан Уайлс. Она была главным политтехнологом избирательной кампании Трампа, благодаря выстроенной ей стратегии он победил. И теперь Уайлс в общении с журналистом более чем нелицеприятно высказывается и о самом президенте, и о его окружении. И третье событие, которое выделил Васильев, – это обращение Трампа к нации, которое, против ожиданий, оказалось посвящено успехам в экономике.
«Президент постарался сцементировать свой ядерный электорат, убедить его, что Трамп, несмотря ни на какие претензии к нему, лучший вариант. В то же время Уайлс и Бонджино постарались отмежеваться от него. В своем интервью Уайлс действительно была похожа на человека, который искренне задается вопросом: боже, кого я привела в Белый дом! Все это вместе с отредактированными файлами похоже на признак того, что Трампу есть,что скрывать в связи с делом Эпштейна», – сказал Васильев».
Публикация материалов по данному делу в любом случае не прервется. Импичмент президенту США может быть, даже если в файлах Эпштейна не обнаружится компромата. Достаточно, чтобы его уличили во лжи под присягой о каком-либо факте в связи с этим делом. И еще одно необходимое условие для импичмента – потеря Трампом контроля над большинством в Конгрессе. Это может быть, если его фракции выступят против президента или же если республиканцы проиграют парламентские выборы ноября 2026 года. Обе эти перспективы вполне реальны.

