Фото Reuters
Во Флориде, в Майами, завершились очередные российско-американские переговоры по конфликту РФ и Украины. Они продолжатся в воскресенье. С российской стороны в переговорах участвовал глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, с американской – спецпредставитель Стивен Уиткофф и зять президента США Джаред Кушнер. В переговорах также принимал участие секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Рустем Умеров. Все участники переговоров оценили их как успешно продвигающиеся, однако какие-либо детали не раскрывают. Ньюсмейкером по данной теме неожиданно оказался вице-президент США Джей Ди Вэнс.
Переговоры в Майами шли два дня: 20 и 21 декабря. А 22 декабря британский портал UnHerd опубликовал интервью Вэнса, взятое в пятницу.
Не поясняется, вносились ли в текст правки по итогам переговоров в Майами.
Как бы то ни было, Вэнс изложил то, что он относит к достижениям и наиболее спорным моментам в ходе переговорного процесса. Достижением вице-президент США счел «прекращение игры в запутывание», когда все наиболее спорные вопросы не выносятся на открытое обсуждение.
По словам Вэнса, самое сложное – договориться по территориям. Вице-президент США утверждает, что «в частных беседах» украинские официальные лица смирились с тем, что Украине придется «потерять Донецк». Но эта потеря, как выразился Вэнс, «может произойти через 12 месяцев, а может, и позже». Поэтому решение вопроса о территориях так непросто дается. Следует заметить, что ранее президент Украины Владимир Зеленский категорически заявил, что его страна не намерена отказываться от Донбасса «ни де-юре, ни де-факто». Российская официальная позиция тоже четко сформулирована: Донбасс – часть РФ. Так что в данном случае Вэнсу можно поверить.
Прочие вопросы отнесены им к менее сложным. «Кто контролирует атомную станцию (имеется в виду Запорожская АЭС. – «НГ»)? Можно ли ее контролировать совместно? Надо ли, чтобы контроль осуществлялся одной или несколькими сторонами? Что произойдет с этническими русскими, которые находятся на Украине? Что произойдет с этническими украинцами, которые все еще находятся в России?.. Многие русские задавали подобные вопросы», – отметил Вэнс. Особо он высказался о медийном освещении переговоров. Вэнс выступил против того, чтобы в прессу преждевременно попадала информация об их ходе. На главный же вопрос (удастся ли достичь мира) вице-президент США дал неопределенный ответ. Может, удастся, а может, и нет. Впрочем, тот же ответ дают пока и все эксперты, и пресса, следящие за мирным процессом.




