Официальный сайт Министерства обороны Украины разместил заявление главы военного ведомства Андрея Загороднюка о планах совместного украинско-турецкого производства дронов. 4 марта Загороднюк сообщил: «Вместе с представителями Турции прорабатываем планы относительно производства в Украине ударных беспилотников».
Украинский министр информировал, что в Государственном оборонном заказе на текущий год выделены средства на БПЛА, а Турция, по его мнению, доказала эффективность своих дронов в боевых действиях. Против курдских боевиков они применялись с 2016 года, а позже и над Северной Сирией. Турция активно использует БПЛА в Идлибе. В последних числах февраля при помощи дронов в районе сирийского города Саракиб была атакована Сирийская арабская армия. 4 марта в результате удара, нанесенного турецким БПЛА, получил ранения бригадный генерал сирийской армии Сухель аль-Хасан, возглавляющий подразделение Сил специального назначения и имеющий награды, в том числе российские, сообщает News.ru.
В ударных и разведывательных целях Анкара применяет БПЛА Anka-S и Bayraktar TB2, на которые, в зависимости от поставленных задач, устанавливаются средства наблюдения или малогабаритные бомбы.
Bayraktar TB2 разработан турецкой частной компанией Baykar Makina в партнерстве с турецкой частной Kale Group. БПЛА создавались на основе 4 закупленных в Америке ударных дронов MQ-9 «Reaper». К 2017 году 93% компонентов БПЛА были местного производства. Первый опытный образец Bayraktar совершил полет в июне 2009 года, с 2014 года серийные аппараты получает турецкая армия. Длина БПЛА – 6,5 м, размах крыла – 12 м, максимальный взлетный вес – 650 кг, крейсерская скорость – 130 км/ч, максимальная скорость – 222 км/ч, предельная масса полезной нагрузки – до 75 кг, потолок – 7300 м. На основе подвесного вооружения ПТУР Roketsan L-UMTAS созданы облегченные боеприпасы MAM-L с лазерной полуактивной системой наведения.
Большие размеры БПЛА можно считать одним из недостатков, к которым также относится управление по радиоканалу. Bayraktar TB2 требует мощной помехозащищенной системы связи, прицельно-навигационный комплекс для применения управляемых ракет.
Все это превращает турецкий БПЛА в легко обнаруживаемую и весьма уязвимую цель для противника, располагающего современными средствами ПВО и РЭБ, как для правительственных войск Сирии, так и для войск Халифы Хафтара в Ливии. Английское издание Jane’s сообщает, что большие потери турецких беспилотников ставят под сомнение их способность противодействовать наземным средствам ПВО сирийской армии.
Но Украина стремится получить технологическое преимущество, пытаясь создать совместное производство с Турцией на своей территории. В Незалежной считают, что эти беспилотники могут быть применимы в Крыму и на Донбассе, полагая, что российская ПВО не является абсолютно непроницаемой.
Предыдущим президентом Украины Петром Порошенко был подписан контракт стоимостью 69 млн долларов на две наземные станции управления, шесть тактических средневысотных Bayraktar TB2 и прилагающийся к ним боекомплект в виде 200 боеприпасов MAM-L. Соглашение включало комплект запасных частей, сервисное сопровождение и обучение персонала. Новый украинский президент Владимир Зеленский в сделке не участвовал, и, по сообщениям Ukrainian Military Pages, ему необходимо было с нуля создавать инфраструктуру для закупленных БПЛА.
Военными экспертами подчеркивается невозможность применения Bayraktar TB2 в войне на Донбассе в условиях противодействия российской ПВО, но украинско-турецкое военно-техническое сотрудничество нельзя не учитывать. Похоже, что создание оружия с участием Турции очень вдохновляет Украину, чтобы внести раздор в отношения Москвы и Анкары, и в новые договоренности между президентами Владимиром Путиным и Реджепом Тайипом Эрдоганом, которые были достигнуты на переговорах в Москве 5 марта.
комментарии(0)