Кадр из фильма "Крылья России - Экранопланы"
Экранопланы привлекают к себе внимание не первый десяток лет. В текущем месяце информационные сайты вновь сообщили, что «Каспийский монстр», так назвали гениальную русскую разработку американцы, возвращается. «НВО» и «Независимая газета» пристально следят за событиями вокруг когда-то воплощенной в реальность мечты 60-х годов прошлого века и напугавшей НАТО, но практически замороженной после распада СССР. В публикациях разных лет описывались история возникновения этого технического чуда и проблемы, связанные с созданием экранопланов.
Транспортно-боевое средство, которое можно считать летающим кораблем или плавающим самолетом, способно лететь на минимальной высоте от поверхности воды 0,05–0,2 доли ширины крыла или от 3 до
Режим эксплуатации в непосредственной близости к поверхности с использованием «экранного эффекта» является основным для этого вида транспорта и по условиям близок к водным средствам передвижения. По классификации Международной морской организации и Международной организации гражданской авиации экраноплан рассматривается как судно, способное летать, а не как самолет, который может плавать, и регламентируется Международными правилами предупреждения столкновений судов на море. Плавсредству разрешено «летать» на высоте до
Существует мнение, что современные экранопланы безопаснее обычных самолетов, так как при необходимости могут сесть на воду даже во время шторма. Они также имеют в стартовой и маршевой группах несколько двигателей, которые в случае возникновения неисправности могут взаимозаменяться. С военной точки зрения эти машины хороши своей незаметностью для радаров. Летящий на малой высоте аппарат невидим для радиолокаторов противника, при этом отсутствие контакта с водой исключает обнаружение его гидролокаторами и вероятность столкновения с миной. Для взлета и посадки не требуется специально подготовленная взлетная полоса.
Первый экраноплан поднялся над водной гладью 22 июля 1961 года. После чего в течение 20 лет действовала госпрограмма по созданию боевых летающих кораблей для ВМФ и других родов войск. В ее рамках был создан полноразмерный экспериментальный экраноплан длиной
С тех пор дело не идет дальше экспериментов на моделях и эксплуатации аппаратов небольших размеров, а в гособоронзаказе на 2011–2020 годы строительство экранопланов вообще не предусматривалось.
В государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана. Аппарат планируется использовать в Арктике и на Тихом океане для спасательных операций, а также для снабжения отдаленных гарнизонов. По своим габаритам машина будет сопоставима с «Каспийским монстром», ее рабочее название «Спасатель», хотя появилось еще одно – «Арктический монстр». Масса воздушного судна составит порядка 600 т при длине
Военными разработками в этой отрасли занимается ЦКБ, которое носит имя выдающегося русского конструктора Ростислава Алексеева, создателя гигантов первого поколения – «КМ», «Лунь-Спасатель», «Орленок». Центральное конструкторское бюро имени Алексеева – ведущее советское и российское предприятие по проектированию экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке, катеров.
Перспективной темой для Минобороны также является «Чайка-2», которую предполагается вооружить противокорабельными крылатыми ракетами «БраМос». Тяжелый океанский крылатый корабль А-050 «Чайка-2» способен развивать скорость до
комментарии(1)
0
Maradona 22:40 25.06.2018
очередное убийственное оружие человечества, где деньги Зин?