Руины научно-исследовательского центра в Дамаске после ракетного удара. Фото Reuters
Решение об очередной ракетной атаке военных объектов в Сирийской Арабской Республике было принято Белым домом после сообщений о применении Дамаском химического оружия против оппозиции в Думе, поступивших 7 апреля из различных источников. В ожидании акта возмездия планета готовилась к худшему. Но, как выяснилось позже, Москва и Вашингтон провели предварительные консультации, что свело опасность ядерного конфликта к нулю.
Перед этой военной акцией истерия нагнеталась с двух сторон. Американская пресса, ссылаясь на источники в Пентагоне, информировала о трех вариантах нанесения ударов. Предполагалось, что ракетным атакам подвергнется большое количество целей военного назначения, командные пункты, правительственные учреждения, в том числе российские и иранские. Эта истерия была подхвачена в РФ, многие эксперты стали предрекать возможные удары по российским военным объектам не только в Сирии, но и на территории Крыма. Помимо Америки, Англии и Франции желание нанести удар по Сирии высказали Иордания, Кувейт и Саудовская Аравия. Мир ожидал начала ядерной войны между Западом и Россией, и когда США, Британия и Франция все же провели акт возмездия и его результаты оказались более чем скромными – все с облегчением вздохнули.
Подводя итоги ракетного удара Пентагон сообщил, что в предутренние часы в субботу все задействованные боевые средства сделали только одну серию пусков крылатых ракет морского и воздушного базирования. В акции участвовали три американских надводных военных корабля, один французский и атомная субмарина ВМС США класса Virginia (впервые этот тип АПЛ выполнил боевую задачу). Из акватории Красного моря крейсер Monterey выпустил 30, а эсминец Laboon 7 крылатых ракет (КР) Tomahawks. Из северной части Персидского залива запуск 23 КР Tomahawks провел американский эсминец Higgins. Из акватории восточной части Средиземного моря французский фрегат Languedoc сделал залп тремя КР SCALP Naval, и американская атомная субмарина John Warner атаковала сирийские объекты шестью КР Tomahawks. В воздух с базы в Эль-Удейде (Катар) были подняты два американских стратегических бомбардировщика B-1B, которые провели пуск 19 КР JASSM-ER. Действия обеспечивал один самолет РЭБ EA-6B и истребители 4-го поколения американских ВВС. Британцы подняли четыре своих многофункциональных истребителя Tornado GR4s с КР на борту (под прикрытием истребителей Typhoon) с авиабазы Акротири (Кипр). В авианалете участвовали также французские истребители Rafale под прикрытием Mirage (действовали с иорданской авиабазы «Принц Хасан»). По данным американского военного ведомства, на исследовательский центр «Барзах» (расположенный в пригороде Дамаска) было обрушено 76 крылатых ракет. Из них 57 КР Tomahawks и 19 КР JASSM-ER. Атакованы два объекта вблизи города Хомс, первый – 22 ракетами. Из них 9 КР Tomahawks, 8 – Storm Shadow, выпущенные британскими самолетами, 3 КР SCALP Naval, прилетевшие с борта французского фрегата, и 2 КР SCALP, выпущенные по цели французскими многофункциональными истребителями. Второй объект подвергся обстрелу семью французскими КР SCALP.
Агентство Reuters, ссылаясь на источники в сирийском военном ведомстве, опубликовало сообщение, что Пентагон заранее дал знать своим российским коллегам, какие цели намечены для удара. Москва передала эту информацию Дамаску, а тот провел заблаговременную эвакуацию. Многие эксперты и политики Запада называют совместную военную акцию США, Британии и Франции фарсом. Арабские СМИ подчеркивали, что «формальные» ракетные удары трех стран коалиции по Сирии были оптимальным решением для Москвы и Вашингтона, это дало возможность облегчить напряженность вокруг ситуации с химическим оружием в Думе.
комментарии(0)