Фото с сайта www. president. gov. ua
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ с поручением МИД и Минобороны подготовить международные проекты гарантий безопасности для Украины в рамках мирного урегулирования. При этом Зеленский вновь выступил за то, чтобы Брюссель объявил датой вступления украинского государства в ЕС 2027 год. Однако продвигаемый Киевом обходной маневр по ускоренному присоединению к Евросоюзу вряд ли поможет обойти установленные там вступительные процедуры.
На сайте президента Украины в четверг был опубликован указ Владимира Зеленского о введении в действие решения Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) от 30 января 2026 года по гарантиям безопасности. В нем уточнялось, что по рассмотрению предложений о предоставлении Украине гарантий безопасности, подготовленных по результатам переговорного процесса с США, другими партнерами и представителями РФ, СНБО поручил министерствам иностранных дел и обороны безотлагательно подготовить и представить президенту проекты международных договоров относительно гарантий безопасности для Украины.
Таким образом, Киев, настаивавший на первоочередном принятии гарантийных обязательств в ходе переговоров о достижении мира в военном конфликте с РФ, видимо, решил передать эту идею западным союзникам через специально подготовленный документ. Причем среди предполагаемых пунктов в нем очевидно также будет и положение о зафиксированной дате вступления Украины в ЕС. Это положение представители Киева заранее отнесли в обязательный гарантийный перечень.
В этом же духе Зеленский вновь высказался накануне, во время онлайн-брифинга. Он попутно опровергнул распространенную днем ранее западными СМИ информацию о том, что в ЕС готовят план по частичному приему Украины к 2027 году. Напомним, как сообщили во вторник в ряде зарубежных изданий, в Брюсселе разрабатывают «революционный механизм» по получению Украиной статуса частичного члена Евросоюза до выполнения ею всех необходимых реформ и обязательств (см. «НГ» от 10.02.26). Для его воплощения, в частности, предлагался план из пяти шагов: первыми двумя пунктами предусматривалось форсирование заявки Киева при определении спецформата «членства-лайт», а тремя другими оговаривалось, как преодолеть вето Будапешта.
Эти сообщения Зеленский назвал слухами. И в то же время заверил: «Украина сделает все, чтобы технически быть готовой к вступлению к 2027 году». По крайней мере, главные вещи будут сделаны, прибавил украинский лидер. Кроме того, говоря о необходимости обозначения четких сроков вступления Украины в ЕС, он повторил: «Я хочу конкретную дату». Президент не стал уточнять, что продолжение переговоров с Брюсселем также застопорилось из-за очевидной неготовности Украины и ее несоответствия стандартам Евросоюза. На что в том числе ссылались и представители Венгрии, включая венгерского премьер-министра Виктора Орбана, открыто возражавшего против приема Украины в ЕС.
Вероятно, поэтому и были задуманы обходные пути, заметил в комментарии для «НГ» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Вроде того маневра, как ранее, чтобы запретить поставки российского газа в ЕС, в Брюсселе объявили подобное решение внутренним вопросом, для утверждения которого было достаточно согласия большинства стран. В связи с чем Венгрия и Словакия, выступавшие против запрета экспорта газа из РФ, уже обратились в суд.
«Вот и Зеленский объявил, мол, те, кто высказывается против ускоренного приема Украины, в действительности выражают не европейскую, а российскую точку зрения. Но, думаю, в данном случае будет сложно обойти существующие в ЕС вступительные процедуры. Тем более что помимо Венгрии со Словакией и другие страны могут выступить против форсированного приема Украины. И даже вмешательство США тут не поможет», – подчеркивает Игорь Юшков.
Примечательно, что и после сообщений Будапешта и Братиславы об очередном ударе ВСУ по нефтепроводу «Дружба» в августе 2025 года, оставившем их почти на неделю без нефтяных поставок, киевские журналисты увязали происшедшее с позицией Венгрии по вступлению Украины в ЕС.



