0
900
Газета Культура Интернет-версия

22.07.2000 00:00:00

Вас так мало, но вы - настоящая элита

Тэги: Дело Маркореля, кино, фестиваль, Московский


Ирен Жакоб в главной роли (на пресс-конференции).
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

"ВЫКЛЮЧАЙ шарманку, - звонко скомандовала телережиссерша своему оператору, - включишь только, когда Она заговорит..."

Так началась пресс-конференция со съемочной группой французского фильма "Дело Маркореля" (спецпоказ ХХII ММКФ). Ирен Жакоб - безусловно, Она, кто бы с этим спорил, но за столом помимо Нее присутствовали режиссер фильма Серж Ле Перон, продюсер фильма Фредерик Сишле и исполнитель главной роли ни много ни мало сам Жан-Пьер Лео.

"Дело Маркореля" вполне сошло бы за ничем не примечательный французский детектив, если бы не участие двух суперзвезд французского кино. Некто Франсуа Маркорель (Жан-Пьер Лео), прокурор города "Ш", заходит в почти пустой кинозал, дабы в благостном одиночестве насладиться фильмом. Неожиданно сидящая рядом незнакомка начинает гладить его от колен и выше. Франсуа делает вид, что ничего не происходит, и тогда незнакомка плюхается ему на колени лицом вниз. Не выдержав эротического напряжения, Маркорель хватает ее за волосы┘ Выясняется, что девушка вовсе не созрела, а как раз наоборот. Героиня мертва, герой в панике убегает.

После эффектной и стремительной завязки сюжет резко буксует и больше не возрождается. Все сводится к подробному разжевыванию событий, предшествовавших злополучному киносеансу. Герой Лео знакомится с польской девушкой Агнешкой (Ирен Жакоб), та приводит его к себе домой, где ее поджидает невменяемый папаша с крепко заточенными кулаками. Маркорель влезает в семейный конфликт, убивает отца и уходит не попрощавшись. За содеянное преступление ему логично полагается наказание.

Пересказывать детективное кино - дело неблагодарное, скажу лишь, что дальше идет довольно сложная интрига, но распутывать ее скучновато. Художественное решение фильма тоже не вдохновляет. В таком стиле обычно снимают телесериалы - так прозрачно, чтобы и тупой понял, и умный выспался.

Поражает другое. Сколь велико должно быть ощущение собственной маргинальности, если на пресс-конференцию по случаю премьеры фестивальной картины завлекают именем французской дивы, не упомянув в пресс-релизе ни имени режиссера, ни имени любимца Годара и Трюффо.

Все ждали приезда Ирен Жакоб. Жана-Пьера Лео поначалу просто игнорировали, перепутав, вероятно, с Борисом Юханановым (надо заметить, что они и правда стали похожи). Но известный ниспровергатель фестивальных устоев быстро показал, кто в группе хозяин. На вопрос, адресованный режиссеру, о предыдущих документальных фильмах Лео ответил сам. Перехватив микрофон, он заявил, что никогда не снимался в документальном кино. Жакоб тактично уклонилась от ответа касательно любимых русских режиссеров (напомним, что она работала с Эльдаром Рязановым) и рассыпалась в комплиментах русской литературе.

В "Ударнике" на "Дело Маркореля" не собралось и четверти зала. Каково же было удивление этой небольшой кучки зрителей, когда вышедшая на сцену администраторша указала на группу людей, сиротливо ожидающих перед входными дверьми, и объявила, что это создатели фильма. Обрадованный таким вниманием режиссер собирался было взлететь на сцену, но его порыв пресекли плавным начальственным жестом. Ситуацию взорвал Жан-Пьер Лео, который на занавесе, конечно, не повис, но на сцену взбежал не дождавшись приглашения и резко экспроприировал у дамы микрофон.

Пока Ирен Жакоб стояла, склонив голову к дверному косяку, как усталая школьница, тот самый Лео, который с малолетства снимался у элитарных французских режиссеров, обратился к немногочисленной московской публике, увлеченной пивом: "Вас так мало, но это потому, что вы - элита". Он ошибся. Элиты в зале не было: пригласительных билетов в пресс-центре не хватило. Покинув сцену, съемочная группа скромно села в зал.

"Я приехала в Москву, чтобы поддержать ваш фестиваль", - искренне сказала Ирен Жакоб на пресс-конференции. Видимо, французской актрисе придется посетить не один киносеанс, чтобы выполнить свое обещание.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Центробанк оценил вред нефтяного эмбарго независимо от правительства

Центробанк оценил вред нефтяного эмбарго независимо от правительства

Ольга Соловьева

Минфин обещает увеличить расходы в последние дни 2022 года

0
757
Принятый на Западе раздельный бюджет не принимается в России

Принятый на Западе раздельный бюджет не принимается в России

Анатолий Комраков

Муж и жена совместно контролируют расходы в половине российских семей

0
631
Банковской системе угрожает демографический шок

Банковской системе угрожает демографический шок

Анастасия Башкатова

Пенсионеров обвинили в глобальной разбалансировке экономики

0
702
Партии присматриваются к полевым командирам и военкорам, а те – к партиям

Партии присматриваются к полевым командирам и военкорам, а те – к партиям

Дарья Гармоненко

Неожиданные результаты спецоперации проявляются в российской политике

0
568

Другие новости