Евгений Миронов выбрался покататься на местную горнолыжную базу с губернатором Олегом Кожемяко (справа). Фото предоставлено пресс-службой фестиваля
Первый российский фестиваль телевизионных художественных фильмов «Утро Родины» прошел в середине марта на острове Сахалин. Новая инициатива задумывалась, как попытка воскресить суверенность жанра телефильма. Ведь в 90-е эта телевизионная культура была утрачена. А теперь только-только возрождается и в качестве самостоятельных произведений и как экранизация литературной классики для широкого зрителя. Особенно ценной была офф-программа фестиваля со старыми телеспектаклями, которые сегодня можно посмотреть разве что на просторах интернета или на канале «Культура».
Главную награду телесмотра «Золотой лотос» жюри (под председательством Николая Досталя) присудило продюсерам фильма «Оптимисты» Валерию Тодоровскому и Антону Златопольскому. Лучшим режиссером стал Владимир Котт за работу над картиной «Петр Лещенко. Все, что было…». Сценарий фильма о звезде советской эстрады 30-40-х, с Константином Хабенским в главной роли, тоже признан лучшим (Эдуард Володарский награжден посмертно). А вот сам артист получил награду за другую свою роль - Троцкого в одноименном фильме. За работу над «Троцким» удостоились номинации «лучшая работа оператора» сразу трое: Сергей Трофимов, Николай Богачев, Улугбек Хамраев. Исторический байопик к юбилею революции, так же, как и на телеэкране соседствовал в афише с сериалом «Демон революции». Многосерийный фильм отметили наградой Максиму Матвееву за Лучшую мужскую роль второго плана. Жюри, таким образом, «разбило» семейный дуэт: за лучшую роль в картине «Анна Каренина» награду забрала Елизавета Боярская. Специальный приз фестиваля «за выдающийся вклад в развитие отечественного кинематографа» получил Марк Захаров.
Евгений Миронов – один из тех, кто лично приехал в Южно-Сахалинск представить свою телеработу (ему был индивидуально вручена награда фестиваля за давний, рубежный для телеэкрана, сериал «Идиот»).
«Демоном революции называли Троцкого. Кто делал революцию – судить зрителю, но на самом деле было два героя - Александр Парвус, который фактически заварил Первую мировую войну, и Владимир Ленин. Режиссеру Владимиру Хотиненко было интересно, что действие происходит в 1916-1917 года. Нечасто обращались кинематографисты к этому периоду жизни Ленина, когда он жил в эмиграции, когда уже мамины деньги кончились и он созрел как теоретик. Он уже понимал, как нужно делать революцию, но проехать в Россию – он не мог, была война. У него не было средств, но от многих денег он отказывался, потому что считал – революцию можно делать только чистыми руками», - сказал артист на сахалинской презентации сериала.
«Мне было интересно посмотреть на кухню революции, на живого человека, а не на монумент. Ленина обычно показывали в кино либо уже на броневике, либо в последние дни (как у Сокурова в «Стрельце»). А мы показали его в тот момент, когда он был «не под фокусом». Он моет тарелки, ест, вынужден общаться с теми, кто ему неинтересен. В этот период он жил с Надеждой Константиновной, а напротив почти всегда – Инесса Арманд. Как сыграть своего Ленина - самый сложный вопрос. И мне помог Солженицын, его книга «Ленин в Цюрихе». Помогла буквально одна фраза: «Посмотреть в глаза Ленина было невозможно, как нельзя посмотреть на кончик шила». Он смотрел насквозь и знал все про своего оппонента. Для образа мне делали карие линзы», - признался зрителям Миронов.
Будучи на Сахалине Миронов успел еще и как худрук московского Театра Наций анонсировать новый проект, поддержанный на правительственном уровне. Театральный фестиваль-школа «Территория» теперь доедет до Дальнего Востока. «Территория. Сахалин» пройдет с 3 по 10 декабря с.г. и будет поддержана Минвостокразвитием и губернатором Сахалинской области. И, возможно, станет первой ступенью развития театрального искусства в этом регионе. Планируется также осуществить фестиваль Малых городов (май), Дальневосточный фестиваль искусств (осень), организовать целевой набор на обучение актеров с дальнейшим распределением по Дальневосточному региону, начать переоснащение театрально-концертных площадок Сахалина - как эксперта в данном случае могут привлечь и Валерия Гергиева. Сейчас, по словам Миронова, только Владивосток может принять фестиваль международного уровня. Важной может стать и идея привлечения коммерческого интереса кинематографистов к острову: создавать фильмы на Дальнем Востоке можно в партнерстве с азиатскими и тихоокеанскими партнерами.
Южно-Сахалинск - Москва
комментарии(0)