0
3091
Газета Культура Интернет-версия

25.04.2018 15:04:00

В Валлетте завершается VI Мальтийский Международный музыкальный фестиваль

Тэги: мальта, фестиваль, музыка, луганский, казарновская

Обновлено 26.04.18 в 10:55

мальта, фестиваль, музыка, луганский, казарновская Фото с официальной страницы фестиваля в социальной сети

VI Мальтийский международный музыкальный фестиваль, продолжающийся до 1 мая в Валлетте, собрал лучших представителей современного искусства. Валлетта, недавно получившая статус культурной столицы Европы, на две недели стала точкой притяжения исполнителей, дирижеров и композиторов. 

В этом году фестиваль привлек внимание всеохватностью в выборе артистов и репертуара. Сочинения Антонио Вивальди, Франца Шуберта, Петра Ильича Чайковского, Сергея Рахманинова, Арама Хачатуряна в программе форума органично соседствуют с опусами ныне живущих композиторов. Причем современные авторы у публики в явном приоритете.

С большим успехом в Republic Hall прошел творческий вечер Гии Канчели. Классик грузинской музыки впервые посетил Мальту и, по его собственному признанию, влюбился. Остров, несомненно, ответил ему взаимностью. 20-минутных оваций удостоились «Письма друзьям», исполненные альтистом Георгием Цагарелли. 25 миниатюр цикла посвящены соотечественникам автора, среди них - грузинские композиторы, режиссеры, артисты и друзья детства. Столь же тепло публика приняла пьесу «Chiaroscuro». На ее создание Канчели вдохновила ренессансная техника живописи, воплощенная в полотнах Рембрандта.

Средиземноморская музыкальная культура ожила в опусах современных мальтийских авторов Джозефа Вэллы, Чарльза Камиллери и Алексея Шора. Последний отметился внушительным списком сочинений в программе. «Вердиана» на темы итальянских оперных тем, «The Well Tempered Сhanson», объединивший хиты русского шансона с тональным принципом «Хорошо темперированного клавира» Баха, «Морские пейзажи», вдохновленные ландшафтами острова, - далеко не все из них. 22 апреля прошла премьера симфонического цикла композитора «Образы великой Осады», посвященная истории Мальты.

Столь же впечатляет и перечень музыкантов, посетивших фестиваль: венское трио «Cosmopolitan» (ансамбль собрал вместе австрийскую скрипачку Элизабет Кропфич, индийскую пианистку Мариалену Фернандес и корейскую виолончелистку Миихэ Рио), наследник итальянской скрипичной школы Сальваторе Аккардо, пианистка Юлия Зильберквит, известная фортепианными транскрипциями старинной музыки) и многие другие.

Россию на фестивале представил цвет отечественного музыкального искусства. Любовь Казарновская порадовала публику авторской программой «Любовь меняет все», объединившей европейскую классику и эстраду ХХ века. Вместе с квинтетом «Гармония» артистка спела арии из опер и оперетт, вошедших в репертуар ведущих солистов прошлого, – Лучано Паваротти, Марии Каллас, Федора Шаляпина. А под занавес концерта удивила исполнением песен из наследия Фрэнка Синатры, Лайзы Миннелли и The Beatles. Кроме того, дива попробовала себя в новой роли: автора и режиссера документального фильма о фестивале.

Другой прославленный участник форума - Максим Венгеров – выступил с авторской трактовкой Скрипичного концерта Чайковского. Коронное сочинение своего репертуара солист исполнил на скрипке Страдивари. Еще впереди выступление легендарного пианиста Григория Соколова. 27 апреля артист подарит слушателям вечер камерной музыки Гайдна и Шуберта.

Важную роль в концепции фестиваля играет поиск новых талантов и их продвижение. Сразу после открытия на форуме стартовал международный конкурс юных пианистов. Состязание завершит цикл фортепианных конкурсов «11 путей на Мальту», прошедших по всему миру. Из 70-ти участников соревнования жюри, куда вошли знаменитые артисты, педагоги ведущих музыкальных ВУЗов, отобрало шестерых финалистов. 29 апреля они сразятся за главный приз конкурса – 100 тыс. евро.

Автору этих строк посчастливилось побывать на выступлении Николая Луганского. Вместе с Государственным симфоническим оркестром Армении он представил программу к 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Пианист исполнил одно из коронных сочинений своего репертуара - Рапсодию на тему Паганини. В качестве прелюдии к ней прозвучала оркестровая версия Вокализа. В качестве грандиозной коды - Симфонические танцы.

Рапсодию на тему 24-го скрипичного каприса Паганини Луганский играет более 20-ти лет. Но до сих пор остается загадкой, как, исполняя ее, ему удается сочетать не сочетаемое - мощь и легкость, филигранную точность и свободу, дьявольское начало и возвышенную, катартическую лирику. Полярность – ключевой элемент интерпретации пианиста – заложена в самом сочинении: изящной, прихотливой мелодии каприса противостоит роковая секвенция Dies Irae. Импровизационность, рапсодийность цикла, важная для Рахманинова, столь же важна и для Луганского. Смены темпа, фактуры, динамики, агогики, непринужденно выполненные артистом, создают ту особую атмосферу, когда каждая вариация буквально рождается на наших глазах.

Мальта


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Голос флейты" выражает время

"Голос флейты" выражает время

Марина Гайкович

Одноименный фестиваль прошел в Нижнем Новгороде

0
2444
Дух не терпит пустоты

Дух не терпит пустоты

Надежда Ажгихина

Самые острые вопросы Виктория Полищук обнажает с афористичной простотой

0
1562
Музыка революции и театр мизераблей

Музыка революции и театр мизераблей

Юрий Юдин

Ключи и загадки знаменитой сказки Олеши

0
2530
"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
3124

Другие новости