0
3166
Газета Культура Интернет-версия

13.10.2018 10:42:00

«Коппелию» станцевали на фестивале «Видеть музыку»

Тэги: балет, коппелия, новая опера, фестиваль, музыка


балет, коппелия, новая опера, фестиваль, музыка Фото Виталия Голубева

Музыкальный театр Республики Карелия представил в Москве балет Лео Делиба «Коппелия». Показ спектакля на сцене «Новой оперы» имени Е. В. Колобова прошел в рамках фестиваля «Видеть музыку». Сказочно-комедийный балет либреттист Ольга Погодина-Кузьмина, хореограф Кирилл Симонов и художник Павол Юраш превратили в трагедию человеческих судеб.

Неотвратимость беды пронизывает постановку от начала до конца: фатум безжалостен ко всем героям балета. Губит он и Натанаэля, который, женившись на кукле, утратил рассудок. И покинутую героем Клару (либретто возвращает зрителя к оригинальному сюжету Гофмана). И Коппелиуса, которому мир бездушных автоматов заменил живых людей. Историю крушения жизней персонажей авторы подают почти натуралистично.

На концепцию спектакля работает его мрачная, фантасмагорическая атмосфера: события балета художники перенесли в Россию 1940-1960-х годов. Привычный поклонникам «Коппелии» деревенский пейзаж в постановке заменил двор серой хрущевки (минималистичная декорация Павола Юраша), дневные солнечные лучи – тусклые огни окон (художник по свету Александр Мустонен). А чудесные сны обратились зловещими галлюцинациями (вместо волшебных дев Натанаэль видит ужасы Второй мировой войны).

Несмотря на советский антураж, спектакль, с его роковым мистицизмом отсылает зрителя к новелле Гофмана и к романтическому наследию в целом, в том числе балетному. По известному сценарию, герой выбирает между пороком и добродетелью, земным и небесным, физическим и духовным. Одним словом – между действительностью и мечтой. Именно стремление к мечте приводит Натанаэля к катастрофическому финалу.

181013-3.jpg
Фото Виталия Голубева

Трансформация затронула и музыку балета: дансантые номера «Коппелии» в интепретации оркестра под руководством Анатолия Рыбалко звучат как неумолимый танец судьбы. Для усиления эффекта авторы обогатили партитуру драматическими эпизодами из «Сильвии» того же Делиба. Бурные пассажи струнных, таинственные «зовы» деревянных духовых, грозные аккорды меди возникают в ключевых моментах действия, корреспондируя с трагедийным обликом постановки.

Для пластического воплощения «Коппелии» Кирилл Симонов избрал оригинальный микс неоклассики и танца модерн, соединив достижения балета XIX века и современной хореографии. Лирические дуэты Натанаэля и Клары (гармоничный ансамбль Сергея Быломысова и Юки Идзуми), характерные вариации Коппелии (темпераментные выходы Алевтины Касаткиной) близки стилистике романтического танца. Выразительные соло Коппелиуса (тонкая работа Эдуарда Демидова) – эстетике сontemporary dance. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КОНЦЕРТ "Автографы и имиджи. Три балета Фокина"

КОНЦЕРТ "Автографы и имиджи. Три балета Фокина"

0
224
Вот Лукоморье, дуб стоит зеленый

Вот Лукоморье, дуб стоит зеленый

Ольга Камарго

В Доме актера на Арбате подвели итоги поэтического Филатов-феста

0
461
Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Галина Коваленко

Спектакль драматического театра из автономного района Китая показали на фестивале "Балтийский дом"

0
4399
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского

Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского

Ирина Муравьева

Флагманская сцена Московской филармонии отмечает 85-летие

0
3604

Другие новости