0
3864
Газета Культура Интернет-версия

04.10.2019 12:18:00

Алексей Федорченко снял «экономическую комедию»

В Екатеринбурге показывают документальные фильмы

Тэги: фестиваль, документальное кино, конкурс


фестиваль, документальное кино, конкурс Приз фестиваля "Россия", фото предоставлено пресс-службой

Открытый фестиваль документального кино «Россия» отмечает в этом году 30-летие. На церемонии открытия генеральный директор Георгий Негашев поблагодарил всех, кто создавал и продолжает делать этот киносмотр, собирая и бесплатно для зрителей показывая обширную программу в Доме кино, в городской библиотеке им. В. Белинского, в «Коляда-театре», а также в нескольких городах Свердловской области - от Верхней Пышмы и Нижнего Тагила до Навьянска и Новоуральска.

В этом году основном конкурсе, который оценивает жюри под руководством писателя Юрия Полякова, - 27 фильмов. Среди них - «Вядо» Галины Адамович из Белоруссии, о сожжённой фашистами в 1942 году белорусской деревне, где в наши дни героем картины построена часовня в память о погибших. «Бой» Максима Абургаева - о паралимпийской сборной России по футболу. «Оханский слон» Милы Кудряшовой - о том, как 200 лет назад по берегам нынешней реки Камы бродили мамонты, а сегодняшние рыбаки нашли бивень гигантского животного, так что Россию без всяких шуток можно называть родиной слонов. «Летсплей» екатеринбуржца Владимира Головнева рассказывает о мастерах киберспорта. А «Комбриг» Валерия Тимощенко из Краснодара - о судьбах ополченцев Луганска. Во внеконкурсной Международной панораме показывают документальное кино из Грузии, Турции, Норвегии. Среди новых и старых картин есть даже малоизвестный фильм Сергея Параджанова «Арабески».

Ещё одна конкурсная программа представляет работы документалистов, сделанные для телевидения. В ней много фильмов, посвящённых людям искусства: «Фрижетта. Редактор кино» Вячеслава Сорокина о легендарном редакторе Ленфильма Фрижетте Гукасян и его же «Долинин» о знаменитом кинооператоре этой студии. «Мой друг Виктор Аристов» Юрия Мамина - об известном ленфильмовском кинорежиссере. «Театр времён Греты и Камы» Бориса Караджева - о театральных режиссёрах Генриетте Яновской и Каме Гинкасе. «Илья Кормильцев. В поисках цельного человека» Анны Голиковой - о поэте и переводчике, чьи тексты прославили группу «Наутилус Помпилиус». «Фотограф» Надежды Майданской, сделавшей фильм в память о своём муже Миколе Гнисюке, одном из лучших мастеров фотографии, создавшем галерею портретов актеров и режиссёров отечественного кинематографа. В фойе Дома кино Екатеринбурга открыта выставка Миколы Гнисюка.

Среди конкурсных фильмов не удалось обнаружить ни одного, сделанного сегодня на когда-то широко известной Свердловской киностудии. Зато ей было посвящено замечательное, изобретательное, остроумное, одновременно весёлое и печальное путешествие в прошлое, которое предпринял Алексей Федорченко в своём документальном почти что триллере «Кино эпохи перемен».

Эпоха перемен - это 90-е и начало 2000-х. В 1990 году выпускник инженерно-экономического факультета Уральского Политеха Алексей Федорченко, тогда ещё даже не помышлявший о режиссуре, пришёл на Свердловскую студию и стал замдиректора по экономике. Студию в те годы поочерёдно захватывали то бандиты, то банкиры. В бывшем здании ДК Строителей, памятнике архитектуры конструктивизма, находился большой студийный корпус, которым хотели завладеть многие дельцы новейшего времени. Приходилось без конца ездить на бандитские стрелки и на суды, чтобы отбиваться от желающих захватить и обанкротить студию. Сейчас в этом памятном здании заурядный торговый центр, где и снимал своё кино Алексей Федорченко, беседуя с теми, кто хорошо помнит то вольное и тревожное время, кто сам прошёл через все испытания.

«Сейчас 90-е как будто покрашены одной краской - серой, - говорит Федорченко. - Нам захотелось вспомнить все острое и дорогое, что с нами тогда происходило. Фильм о Свердловской киностудии я хотел снять очень давно, тогда мне представлялось, что надо сделать экшен и боевик. В итоге получилась, я бы сказал, экономическая комедия».

Подкупает и воодушевляет интонация фильма. В нем нет ужаса перед происходившим, нет уныния и отчаяния перед беспокойным прошлым и непроясненным будущим. Есть весёлая отвага людей, много видевших и переживших, не отчаявшихся и не сдавшихся. Сделала этот фильм екатеринбургская киностудия «29 февраля». Кино в Екатеринбурге существует, и оно замечательное.

Екатеринбург


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Всероссийский конкурс экономической журналистики

Всероссийский конкурс экономической журналистики

0
1319
Коммуникационные проекты и современный ТЭК

Коммуникационные проекты и современный ТЭК

Олег Никифоров

О важности связей с общественностью при инвестировании в энергопроекты

0
2009
Три "Пиковые дамы" и "Жизнь за царя"

Три "Пиковые дамы" и "Жизнь за царя"

Надежда Травина

В Нижегородском театре оперы и балета завершился фестиваль "Болдинская осень"

0
2302
ФЕСТИВАЛЬ  Vivacello

ФЕСТИВАЛЬ Vivacello

  

0
255

Другие новости