0
11402
Газета Культура Интернет-версия

29.09.2022 19:04:00

Гала-концерт оперной премии Casta Diva прошел в Большом театре

«Посей на земле мир»

Тэги: Casta Diva, большой театр, галаконцерт


Casta Diva, большой театр, гала-концерт На Новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт Российской оперной премии Casta Diva. Фото Иры Полярной

На Новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт Российской оперной премии Casta Diva. Во вступительном слове президент Фонда поддержки оперного искусства Casta Diva Михаил Мугинштейн отметил, что в эти дни праздничная, 25-я по счету церемония потребовала огромных организационно-творческих усилий, чтобы собрать команду, и отдельно поблагодарил за работу директора премии Юлию Китаеву, режиссера Елизавету Мороз и дирижера Антона Гришанина.

Ведущий Ярослав Тимофеев начал вечер с того, что опера – это искусство крайних состояний, которое высвечивает человека в моменты трудного выбора, и выразил надежду, что концерт поддержит артистов и зрителей.

После награждения лауреатов номинаций «Спектакль года» («Саломея», Большой театр), «Событие года» (фестиваль Московской филармонии «Гендель. Мир горний и мир дольний»), музыкальную часть вечера открыла ученица «Кавалера Оперы» Дмитрия Вдовина, сопрано из Армении Лилит Давтян – самая молодая артистка «Молодежной оперной программы». Ее номер оказался сюрпризом, так как не был заявлен в программе. Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» в ее исполнении прозвучал так эмоционально, словно у героини, которая «и жить торопится, и чувствовать спешит», захватывает дух – настолько сильно бьется сердце в этом жадном порыве.

В концерт вошли сразу два номера из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь». С арией прощания Туридду выступил харизматичный Нажмиддин Мавлянов, солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Получая премию «Лучший певец 2020 года», Мавлянов скромно признался, что в репертуаре у него чуть больше 50 партий и он мечтает спеть во всех театрах мира.

Лауреаты в новой номинации – «Ансамбль года» (вообще это квартет артистов, участвовавших в исполнении оперы Чайковского «Мазепа» в Берлине, но в Москву смогли прибыть только два солиста): солистка Большого театра Республики Беларусь Оксана Волкова и солист Мариинского театра Владислав Сулимский исполнили дуэт Сантуццы и Альфио из «Сельской чести» Масканьи. «Два белоруса, как говорится, с приветом из нашей дружественной страны», – после награждения обратилась к зрителям Волкова, спустя несколько номеров уже блиставшая в томной арии Далилы и дуэте Самсона и Далилы с солистом «Геликон-оперы» и Мариинки Иваном Гынгазовым и в финальном дуэте Кармен и Хозе – с Нажмиддином Мавляновым. Пожалуй, в последнем случае темперамент двух артистов идеально совпал, хотя со всеми партнерами Волкова явно чувствует себя хозяйкой.

Если Самсон, предыдущий герой Гынгазова, поддался соблазну и предпочел любовь долгу, то второй поступил в точности до наоборот: очень выдержанно и в то же время несколько театрально прозвучала героическая ария Энея, покидающего Карфаген, из дилогии Гектора Берлиоза «Троянцы», которая в настоящее время в России идет только в Мариинском театре. Еще одна гостья из Мариинки, солистка Татьяна Сержан выступила с проникновенной арией Маддалены из оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» и в дуэте Амелии и Симона из Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» вместе с Владиславом Сулимским.

Русская классика в этом году была представлена размышлениями о власти и судьбах России – операми «Борис Годунов» и «Хованщина» Модеста Мусоргского. Интриган и доносчик Шакловитый, герой Владислава Сулимского, в арии «Спит стрелецкое гнездо» мучается вопросом о том, кто же спасет Русь-страдалицу, а мощный Борис Алексея Тихомирова, солиста театра Новая Опера и Большого театра, предчувствует недоброе в монологе «Достиг я высшей власти» и доходит до галлюцинаций в сцене с курантами, моля Бога пощадить преступного царя.

Во второй половине вечера Тихомиров преобразился в Мефистофеля из оперы Шарля Гуно в дуэте с солистом Михайловского театра Сергеем Кузьминым. Образы царя и сатаны оказались вещами удивительно совместными, но, как выразился ведущий, сатана – «не очень страшный, зато очень галантный». Чего, конечно, не скажешь о царе.

В завершение концерта Ярослав Тимофеев напомнил зрителям, что премия Casta Diva была названа в честь арии Нормы, и процитировал ее финальные строки: «О богиня, усмири пылкие сердца, умерь дерзкое рвение, посей на земле мир, который царит по твоему велению на небесах».


Читайте также


"Тараканище" на итальянский манер

"Тараканище" на итальянский манер

Дарья Михельсон

Спектакль по сказке Корнея Чуковского показывают в петербургском Большом театре кукол

0
3276
В Большой театр вернулись "Мертвые души" Родиона Щедрина

В Большой театр вернулись "Мертвые души" Родиона Щедрина

Надежда Травина

Премьеру посвятили памяти композитора

0
2474
Большой театр и "Ингосстрах" показывают силу меценатства

Большой театр и "Ингосстрах" показывают силу меценатства

Василий Матвеев

Поддержка компании позволяет растить молодые таланты для ведущих сцен России и мира

0
4296
"Петрушку" и "Жар-птицу" перенесли в Большой

"Петрушку" и "Жар-птицу" перенесли в Большой

Наталия Звенигородская

На Исторической сцене показывают недостоверную реконструкцию балетов Стравинского

0
5391