0
4886
Газета Культура Интернет-версия

09.04.2023 18:29:00

Контур безвременья. Инсталляция Ирины Кориной "Таяние" в галерее XL

Тэги: выставка, инсталляция, таяние, галерея xl, пространство, время, ирина корина


выставка, инсталляция, таяние, галерея xl, пространство, время, ирина корина Гриб – лейтмотив инсталляции. Фото Светланы Коваленко со страницы ЦСИ «Винзавод» в «ВКонтакте»

«Таяние» со всей материальностью этой инсталляции посвящено, как часто бывает у Ирины Кориной, состоянию не столько внешнему, сколько внутреннему, но общему. Это жизнь между чем-то одним и чем-то другим, вязкая дорога, на которой не слышишь собственных шагов и которая зовет приспособиться, застрять в не самом удобном, но более или менее устойчивом месте. Где, как пишет галерист Елена Селина, «вполне можно существовать». Собственно, это выбор между протяженностью пути и местом как остановкой.

Контуры реальности зыбки, все узнаваемо, но как будто аморфно. Растеклось, застряло и застыло. Осыпавшиеся елки, которые все недосуг вынести, составляют внешнюю сторону мирка с павильонами-палатками.

Внутри тянутся кривые проходы, как бы временные, ожидающие перевоплощения в более приспособленные для хождения. Они выпускают нас в каморки (или белые пещеры?), обжитые старинными шкафами, которые, в свою очередь, густо населены сувенирами, отрывочными гербариями памяти: посуда, статуэтки (пирамидка с цифрами 24 – подарок на день рождения Пете/Кате/Ване/Маше?), книжка о предсказании погоды, картинки с волками и совами, фигурка лисы, крохотные лыжи на одной из полок, елочные игрушки с петельками и привычными силуэтами, но из железа. Все как у всех, надо бы разобрать, ненужное вынести, к весне справимся…

То там, то тут лежат вроде как снежки – и везде грибы. Большие керамические грибы сушатся, огромный гриб дремлет в люльке. Снежки выстроились в ряд, как с детства врезавшиеся в память слоники, – но застыли готовой растаять массой, которая вдруг ни туда, ни сюда.

В тотальных инсталляциях пространство и время, необходимое на прохождение-проживание этого пространства, друг без друга не работают. Многослойность и состояние между уютом и теснотой, обжитость, которая-вроде-ничего, надо-только-чуть-чуть-подправить, словом, временность, которая затвердела в постоянство памятника, – это то самое «вполне» по отношению к «можно существовать», о которых пишет Селина.

Корина никогда не говорит в лоб, она пускает нас в пространство с коллекцией примет безвременья. Интерьер в пейзаже, частное, так похожее на общее. В ожидании оттепели проходит жизнь, ну или оттепель оказывается чем-то иным, таяние средь постоянных заморозков растекается аморфностью. Ритм, в котором существуешь внутри «Таяния», – тоже в духе «вполне можно существовать». Куда-то заглянуть, где-то ничего не уронить, где-то обогнуть, ступая по вязкому, как талый снег, полу. Но главное, таяние нельзя пройти насквозь. Выбраться из него можно, только вернувшись обратно. Здешний путь – процесс, сколько он будет длиться, неизвестно. 


Читайте также


 ВЫСТАВКА  Иван Шультце. Мастер люминизма

ВЫСТАВКА Иван Шультце. Мастер люминизма

0
2068
 ВЫСТАВКА  "Хорошо, что вы зеленый…"

ВЫСТАВКА "Хорошо, что вы зеленый…"

0
1997
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
13444
Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке  «Миры Майтреи»

Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке «Миры Майтреи»

0
9069

Другие новости