0
13490
Газета Досье НВО Интернет-версия

13.07.2018 00:01:00

«Фау-1», или V-1

Тэги: фау1, фау2, дора миттельбау, ме262, фон браун, королев, глушко, черток, концлагерь

Подробнее (Как советские узники спасли Британию от ударов Фау-1 и Фау-2)

«Фау-1», или V-1, – крылатая ракета, или, как данный вид вооружений назывался ранее, самолет-снаряд, находившийся на вооружении армии нацистской Германии в годы Второй мировой войны. Другие известные обозначения ракеты: А-2, Fi-103, FZG 76.

Название «Фау-1» (V-1) происходит от немецкого обозначения Vergeltungswaffe, что переводится как «оружие возмездия».

Крылатая ракета «Фау-1» была построена по нормальной аэродинамической схеме. Ее фюзеляж представлял собой веретенообразное тело вращения, он выполнялся преимущественно из тонколистовой стали, причем соединения листов производилось методом сварки.

Крыло ракеты изготавливалось либо из тонколистовой стали, либо из фанеры.

Силовая установка включала пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Argus As-014 тягой 2,9 кН, который размещался над фюзеляжем.

Управление крылатой ракетой «Фау-1» в полете осуществлялось при помощи автопилота, который удерживал ракету на заданных перед стартом курсе и высоте полета на протяжении всей траектории. При этом в полете коррекция курса осуществлялась при помощи магнитного компаса. Примечательно, что благодаря достаточно хорошим аэродинамическим качествам ракеты разработчик получил возможность вообще отказаться от обеспечения управления ею в полете по крену.

Боевая часть – обычная, снаряженная взрывчатым веществом аммотол.

Поражение назначенной цели осуществлялось достаточно просто. Перед стартом на механическом счетчике ракеты устанавливалась необходимая величина, соответствовавшая искомой дальности полета, тогда как в полете размещенный в носовой части ракеты лопастной анемометр, вращаемый набегающим потоком воздуха, осуществлял обратный отсчет счетчика. После обнуления последнего происходила разблокировка ударных взрывателей боевой части ракеты, а также выдавалась команда на пикирование ракеты.

Точность работы такого механизма контроля дальности полета составляла плюс-минус 6 км, а расчетное круговое вероятное отклонение в наилучшем случае было около 0,9 км. В итоге ни о какой избирательности применения «Фау-1» речи даже и не шло изначально. Это было настоящее оружие массового поражения – оружие устрашения, которое должно было, по замыслу руководителей Третьего рейха, подорвать боевой дух англичан.

Кроме базовой модификации с наземным стартом существовали также крылатая ракета «Фау-1» воздушного базирования, пуск которой осуществлялся с бомбардировщиков He 111 H-22, специально приспособленных для выполнения данной боевой задачи. Ракета размещалась под крылом самолета. В общей сложности до конца войны немцам удалось применить более тысячи ракет «Фау-1» воздушного базирования.

Также была разработана и построена в небольшом количестве (менее 200 единиц) пилотируемая версия – «Фау-4» (V-4), или Fi 103R. Ее предполагалось использовать против армад бомбардировщиков, которые союзники постоянно бросали на рейх для уничтожения его военного и промышленного потенциала. Пилот должен был направлять этот уже в полной мере самолет-снаряд на цель и затем выбрасывался с парашютом.

Среди преимуществ «Фау-1» эксперты отмечают незначительное количество уязвимых частей, что повышало боевую живучесть ракеты. Так, британским истребителям, чтобы сбить «Фау-1», требовалось выполнять залп длительностью 7,36 секунды, тогда как на немецкий истребитель для его уничтожения в среднем требовалось всего 6,06 секунды. Эксперты указывают и на «неотвратимость поражения цели», подразумевая под этим, что ракету в отличие от пилотируемого самолета нельзя было отогнать либо заставить изменить курс или повернуть назад, сбросив бомбы куда попало, а можно было лишь уничтожить. В противном же случае она поражала цель.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости