0
6734
Газета Экономика Интернет-версия

13.04.2017 20:55:00

БАМ и Транссиб стали черной дырой для российских бюджетных денег

Тэги: транспорт, железная дорога, бам, ржд


транспорт, железная дорога, бам, ржд Фото пресс-службы РЖД

Российские власти много лет обещают создать выгодный транспортный коридор из Европы в Азию. Однако особых успехов в этом направлении не видно. На Транссибе регулярно сходят с рельсов грузовые составы. А завершение инфраструктурного проекта «Модернизация БАМа и Транссиба» откладывается. Между тем Китай наращивает поставки своих товаров в Европу по собственным железнодорожным маршрутам. Проверка Счетной палаты (СП) показала, что выделенные из Фонда национального благосостояния (ФНБ) деньги используются не по назначению.

«Завершение работ по ряду объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2016 году, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств ФНБ, не было обеспечено», – заявил аудитор (СП) Валерий Богомолов по результатам проверки железнодорожной монополии.

Так, по итогам 2016 года уровень технической готовности 16 объектов, ввод в эксплуатацию которых был предусмотрен еще в 2015 году, составил от 2 до 50%. В связи с низким уровнем выполнения работ на объектах строительства завершение реализации мероприятий инфраструктурного проекта перенесено с 2017 на 2019 год.

В нарушение положений Градостроительного кодекса компанией РЖД в 2016 году принимались и оплачивались строительно-монтажные работы по 13 объектам без наличия утвержденной проектно-сметной документации. На 10 объектах строительно-монтажные работы проводились без наличия разрешений на строительство. Такие нарушения были выявлены Счетной палатой в ходе проверки использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».

Вместо финансирования строительства средства ФНБ размещались в банках. Сумма дохода ОАО «РЖД» в виде процентов от размещения средств ФНБ на счете в ВТБ за 2015–2016 годы составила 7,3 млрд руб.

Аудиторы СП выяснили, что компания РЖД нередко заключала контракты с подрядчиками без конкурса. В 2016 году компания РЖД без проведения конкурсных процедур заключила договоры на сумму 10 млрд руб., отмечают аудиторы. СП обещает продолжить проверку компании РЖД в рамках проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1837
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1625
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1835
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1541

Другие новости