0
3178
Газета Экономика Интернет-версия

27.11.2017 00:01:00

Собственникам жилья в Москве предлагают создать специальный онлайн-сервис

Тэги: москва, реновация, многоквартирные дома, жкх, тсж, советы домов, онлвйн ресурсы, общественная палата


москва, реновация, многоквартирные дома, жкх, тсж, советы домов, онлвйн ресурсы, общественная палата Добиться кворума на собрании собственников жилья иногда бывает очень непросто. Фото с сайта www.mos.ru

Специальный онлайн-сервис предлагается использовать для того, чтобы наладить связь между жителями многоэтажек и облегчить проведение собраний собственников жилья. Такая идея была высказана в процессе дискуссии активных горожан в Общественной палате Москвы. Представители товариществ собственников жилья (ТСЖ) и советов домов рассказали, что сейчас из-за разобщенности жителей бывает сложно оперативно принять касающееся всех решение. А потому правильнее будет использовать не только традиционные собрания, но и современные онлайн-ресурсы.

Встреча в Общественной палате, состоявшаяся в конце минувшей недели, стала поводом для обсуждения важной проблемы, которую уже не раз поднимали горожане. Наиболее ощутима она оказалась в середине года, когда нужно было оперативно выяснить мнение москвичей по поводу проекта программы реновации жилищного фонда Москвы. Тогда активисты, выступавшие и за реновацию,  и против нее, столкнулись с тем, что провести общее собрание собственников помещений в сжатые сроки было крайне проблематично. Неравнодушные жители пытались найти всех собственников жилья, но не могли сделать этого, поскольку в некоторых квартирах жили совсем другие люди, которым зачастую было неинтересно участие в жизни дома. Нередко застать на месте владельцев недвижимости оказывалось проблематично. Еще более непростая задача: собрать жильцов в одно время в одном месте на собрание, чтобы получить кворум, ведь некоторые собственники не успевают, поскольку живут по другому адресу, некоторые уходят на работу, а некоторые уехали отдыхать. «Собрать всех собственников в одном месте и в одно время нереально, тем более в таком мегаполисе как Москва, – говорила представитель совета дома № 4 по ул. Лобанова Татьяна Азизурахман. – Граждане работают в разное время, некоторые чуть ли не сутками, большой процент квартир сдается, часть собственников живут в других федеральных округах России, а некоторые даже за границей».

Несмотря на все эти трудности, горожан традиционно собирают на обсуждение важных проблем, вывешивая объявление в подъезде и проходя по квартирам. Кроме того, в последнее время все чаще стали использоваться различные мессенджеры и группы в соцсетях, в которые включают собственников. Такой формат позволяет обсуждать важные вопросы онлайн крайне оперативно, и потому общественные активисты предлагают использовать современные технологии интенсивнее. «Если посчитать все затраченные финансы, время, трудозатраты граждан на организацию и проведение общих собраний, часы госслужащих, которые проверяют протоколы, то намного легче разработать специальное мобильное приложение или портал для электронного голосования», – говорил, например, председатель Совета дома 16 по ул. Чистова Антон Тихомиров, по словам которого для проведения такого голосования можно использовать сайт госуслуг или создать особый отдельный сервис. С коллегой согласилась представитель Совета дома 8, кв. 2, по улице Мартеновская Анастасия Аляутдинова, по словам которой, подобный онлайн-сервис будет хорош в первую очередь тем, что собственник в любое время и из любого места «сможет войти под своим паролем в такую систему и быть в курсе событий».

О том же говорил и глава комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению Александр Козлов. «Нужно делать людям жизнь легче, это позволит привлечь большее количество граждан к управлению домом, воспитать чувство настоящих собственников, который понимает, что дом это не только стены его квартиры, но и лестничная клетка, лифт, колясочные и прочее, – говорит Козлов. – Мы активно пользуемся гаджетами, оплачиваем кучу услуг через телефон. Поэтому стоит рассмотреть возможность использования информационных технологий для решения  судьбы многоквартирного дома и привести законодательство в соответствие с новыми цифровыми реалиями».

По мнению участников дискуссии, специальный интернет-сервис для жителей многоквартирных домов позволит оперативнее решать проблемы многоэтажек, поскольку поможет без долгого поиска собственников сообщать им о проблемах и предстоящих событиях, а также даст возможность узнавать мнение горожан по любому вопросу, связанному с жизнью дома. Идеи звучали разные: некоторые предлагали применять подобное приложение для того, чтобы только информировать горожан и обсуждать в нем текущие проблемы, были и те, кто предлагал сделать такой сервис дополнительным механизмом принятия решений – своего рода онлайн-собранием собственников жилья. Однако очевидно, что, если такой ресурс будет создан, он позволит москвичам без проблем следить за всем, что происходит в доме, участвовать во всех событиях и высказывать свое мнение. По словам Александра Козлова, Общественная палата в ближайшее время будет «прорабатывать механизм электронного голосования» и предложит депутатам изменения, которые нужно будет внести в Жилищный кодекс для того, чтобы жители могли пользоваться сервисом, а принятые в этом формате решения соответствовали нормам законодательства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1254
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1434
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1554
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3779

Другие новости