0
2421
Газета Экономика Интернет-версия

01.08.2018 07:30:00

Америку ударят в кетчуп

Ученые нашли эмоциональный фактор торговых войн

Тэги: торговая война, сша, кетчуп, бизнес, торговля, соус, рынок


торговая война, сша, кетчуп, бизнес, торговля, соус, рынок Иллюстрация pixabay.com

У торговых войн есть интересный способ выявления культурных стереотипов, обнаружил профессор калифорнийского университета Пасифик Кен Албала.

«Страны часто вводят тарифы не на самые ценные вещи в своих торговых отношениях – так как это было бы болезненно для них самих, а скорее на продукты, характерные для национального характера», – пишет он в статье на сайте Всемирного экономического форума.

В качестве примера он приводит ответные меры Европейского союза на введение Соединенными Штатами пошлин на сталь. Среди товаров на 3,3 млрд. долл. ЕС в июне ввел пошлины на мотоциклы Harley-Davidson, бурбон Kentucky и джинсы Levi's.

Следующей жертвой торговой войны стал американский кетчуп. В Канаде на него уже установили 10-процентную пошлину в июле, а Евросоюз объявил, что кетчуп войдет в следующий пакет ответных тарифов, который может вступить в силу в течение нескольких недель.

Если угроза европейцев скорее символична, потому что здесь сами производят этот продукт, в том числе и американские бренды, то Канада в 2016 году импортировала более половины всего кетчупа, который американские компании отправляют за границу.

По мнению профессора Албала, этот красный соус стал жертвой торговой войны именно из-за его символического значения для американцев, которые не представляют себе жизни без политого кетчупом гамбургера и картошки фри.

США являются крупнейшим экспортером кетчупа и других томатных соусов в мире. В 2016 году они продали их на 379 млн. долл., что составило 21% рынка.

В Европу отправились всего 1,9% из этого количества (на 7,3 млн долл), а колоссальные 60% на 228 млн долл были отправлены в Канаду.

При этом на долю заводов американской Heinz в Великобритании, Нидерландах и других странах приходится 80% производимых соусов в Европе, при том что в самих США на нее приходится 60% производства.

Однако именно на Европу приходится 60% мирового экспорта этой продукции. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Минпромторг не исключил возможности введения ограничений на экспорт стратегического сырья

Минпромторг не исключил возможности введения ограничений на экспорт стратегического сырья

0
709
Генсек НАТО выступил за удары по России без ограничений и «красных линий»

Генсек НАТО выступил за удары по России без ограничений и «красных линий»

Геннадий Петров

Использовать дальнобойные вооружения Украине разрешили военные, но не политики

0
2324
Польша надеется на деньги ЕС для ликвидации последствий наводнений

Польша надеется на деньги ЕС для ликвидации последствий наводнений

Валерий Мастеров

Анджей Дуда летит в США поддержать Дональда Трампа

0
1186
Отказ Эмиратов от покупки F-35 показал ограниченность оружейной дипломатии

Отказ Эмиратов от покупки F-35 показал ограниченность оружейной дипломатии

Военная промышленность США теряет влияние на внешнюю политику

0
1575

Другие новости