Суд присяжных вынес вердикт в отношении Пола Манафорта. Бывший руководитель предвыборного штаба Дональда Трампа признан виновным в банковском мошенничестве, сокрытии от налогов и уклонении от декларирования иностранных счетов еще в далеком 2012 году. И никакого отношения к якобы «российскому следу».
Изначально процесс по «делу Манафорта» декларировался как связанный с расследованием роли России в выборах президента США в 2016 году, которое ведет спецпрокурор Роберт Мюллер. Однако никаких связей штаба Трампа с Россией процесс не выявил. В итоге ни одно из доказанных нарушений Манафорта не относится к «делу о российском вмешательстве». Таким образом, отсутствуют какие-либо подтверждения того, что отношения Манафорта с российскими предпринимателями, в том числе с владельцем РУСАЛа Олегом Дерипаской, имели политическую подоплеку.
Так как расследование по «российскому делу» ведется с 1 октября 2017 года, получается, что почти за год спецпрокурор Роберт Мюллер так и не смог доказать причастность Манафорта к якобы имевшему место вмешательству России в американские выборы. Из этого можно сделать только один вывод: санкции США в отношении России и российских бизнесменов не имеют под собой никаких юридических оснований. Это новый формат экономической войны, которую развязали США против России.
Приговор, вынесенный Манафорту, лишний раз доказал, что санкции против принадлежащих Дерипаске компаний РУСАЛ, En+ и Группы ГАЗ никакого отношения к «делу о вмешательстве» не имеют. Особенно если учесть то обстоятельство, что санкции вступили в силу до окончания расследования при отсутствии каких-либо обстоятельств, указывающих на вину попавших под санкции бизнесменов.
Единственная реальная причина санкций против компаний РУСАЛ, En+ и Группа ГАЗ и их владельца – политическая и торговая война против России. Между тем в этих компаниях работает более 200 тыс. человек, и последствия санкций в первую очередь бьют по ним.
«Сам термин «санкции» в данном случае следует употреблять в кавычках, поскольку односторонняя экономическая агрессия США, развернутая против России, не имеет ничего общество с нормами международного права и правилами Всемирной торговой организации, – отмечает кандидат политических наук, доцент, заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Павел Фельдман. – Вероятно, в ближайшей перспективе для этой экономической агрессии потребуется подобрать более удачное название, которое будет четко указывать на ее политическую мотивацию и полную противозаконность».
В начале августа (то есть даже до вынесения приговора Манафорту) американские конгрессмены внесли на рассмотрение в Сенат очередной законопроект с пакетом антироссийских мер (см. «НГ» от 23.08.18). Так что в ближайшее время Вашингтон продолжит торговую войну с Москвой, в результате которой Россию могут ждать дестабилизация экономики и падение национальной валюты.
Многие эксперты уверены, что санкционный удар направлен именно в адрес наиболее конкурентоспособных компаний из ключевых отраслей экономики страны. Для США Россия, очевидно, стала слишком сильным конкурентом, чтобы цивилизованно сражаться на экономическом поле боя. Потому в ход пошли недобросовестные методы выдавливания. Выбран самый подходящий момент, чтобы больнее ударить по наиболее успешному национальному производителю коммерческой автомобильной техники или одному из крупнейших в мире производителей алюминия.
Например, ГАЗ в последние годы достиг наилучшего за многие годы развития, вышел в лидеры на российском рынке, создал широкую линейку современных автомобилей, автобусов, грузовиков, стал на равных конкурировать с самыми известными иностранными марками и начал расширять свое присутствие на зарубежных рынках. И это, несомненно, неприемлемо для США, которые хотят контролировать все рынки, все отрасли, весь мировой финансовый и промышленный сектор. Грубый расчет американской стороны – ослабить российский бизнес и усилить преференции собственным игрокам рынка. Таков современный формат войны, войны на экономическом фронте. Когда на кону – экономическое превосходство американского бизнеса, все средства хороши.
Это подтверждается вчерашними выступлениями в Сенате, которые раскрывают истинную повестку дня американских законодателей. Сенатор Джон Кеннеди, к примеру, заявил, что пора «поставить российскую экономику на колени», а сенатор Тим Скотт утверждал, что усилия конгрессменов «до сих пор были недостаточно эффективны». Председатель комитета Сената по международным отношениям Боб Коркер, в свою очередь, вообще перешел на военную терминологию, заявив, что законопроект может нанести России более существенный ущерб, чем «тактическое ядерное оружие».
При этом заместитель министра финансов США по борьбе с финансированием терроризма Маршалл Биллингсли сообщил, что США не планируют снимать санкции с РУСАЛа. «Мы далеки от того, чтобы снижать давление, мы наращиваем его», – сказал чиновник.
Президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Финляндии Саули Ниинистё назвал санкции США «контрпродуктивными и бессмысленными». Он также выразил надежду, что американский истеблишмент рано или поздно поймет бесперспективность санкционного давления на РФ. Другое дело, услышат ли эти слова в Вашигтоне.
комментарии(0)