0
4436
Газета Экономика Интернет-версия

28.10.2018 19:24:00

"Почту России" спасет Китай

В китайских интернет-магазинах граждане РФ тратят сотни миллиардов рублей

Тэги: интернет, покупки, экономия, почта, китай


интернет, покупки, экономия, почта, китай Отечественная почтовая индустрия пытается брать пример с КНР. Фото агентства «Москва»

По итогам этого года россияне потратят почти полтриллиона рублей на покупки в зарубежных интернет-магазинах, следует из прогноза Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Учитывая текущие тенденции, более половины от этой суммы скорее всего «утечет» в Китай. В «Почте России» сообщили «НГ», что если говорить о международных товарных отправлениях, то около 94% из них сейчас приходится именно на КНР. При этом не только россияне покупают в Интернете китайские товары, но и наоборот: китайцы закупаются некоторыми видами российской продукции – прежде всего продуктами питания.

По итогам девяти месяцев 2018 года «Почта России» обработала 258,9 млн международных посылок, что на 25% превышает показатель девяти месяцев 2017-го (208 млн штук). Об этом сообщил «НГ» и.о. замгендиректора «Почты России» по логистике Игорь Чебунин. Для сравнения: объем обработанных внутренних отправлений с товарными вложениями за девять месяцев 2018-го увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 14% – до 65 млн штук. Доля посылок из Китая достигла 94% от числа всех международных отправлений, уточнил он.

Согласно данным АКИТ, россияне потратили в прошлом году на покупки в зарубежных интернет-магазинах около 374 млрд руб. Более половины (53%) этой суммы было потрачено именно в китайских интернет-магазинах. В натуральном выражении на Китай приходится 91% всех посылок, направляемых в Россию из зарубежных онлайн-магазинов. По прогнозу АКИТ, в целом за 2018 год россияне купят в зарубежных интернет-магазинах товаров уже на 470 млрд руб., что превысит показатель 2017 года более чем на 25%.

В иностранных интернет-магазинах россияне покупают прежде всего одежду и обувь (на эту продукцию приходится 38% от всех зарубежных интернет-покупок), бытовую технику и электронику (33%), а также парфюмерию, косметику, автозапчасти и аксессуары, товары для дома и т.п.

Российское правительство и эксперты по-разному интерпретируют бурный рост трансграничной интернет-торговли в России. В Минэкономразвития считают его признаком оживления потребительского спроса. В исследовательском холдинге «Ромир», наоборот, предупреждали, что «покупки в Интернете – одна из стратегий экономии» (см. «НГ» от 10.07.1722.11.17). Российские потребители ищут в китайских интернет-магазинах товары с приемлемым соотношением цены и качества.

Что любопытно, не только россияне активно покупают через Интернет китайскую продукцию, но и наоборот: китайские потребители специально ищут некоторые российские товары. На это указали в Пекине.

«Сейчас в Китае существует большой спрос на российские продукты питания. Например, многие российские товары можно купить через Интернет», – сообщил журналистам директор департамента Евразии Министерства коммерции КНР Ло Вэйдун. «Я лично недавно купил в интернет-магазине российские муку и растительное масло», – рассказал он. По его словам, китайцам очень нравится российская сельхозпродукция.

Российские товары все больше и больше привлекают внимание китайских потребителей, подтвердили, ссылаясь на собственные данные, специалисты JD.com (китайская компания, занимающаяся электронной торговлей). «В 2018 году продажи (российских товаров. – «НГ») выросли на 170% по сравнению с 2017-м», – уточнили они. По их данным, у китайских потребителей пользуются популярностью детские молочные смеси российского производства и даже некоторые виды произведенной в РФ электроники.

Растущий сектор интернет-торговли становится одним из поводов для дальнейшей модернизации почтовой индустрии как внутри Китая, так и внутри РФ. Например, как ранее сообщили в Государственном почтовом управлении КНР, Китай четыре года подряд лидирует в мире по объему операций экспресс-доставки, на его долю приходится более 45% глобального объема, передает «Жэньминь жибао». В Пекине уверены: общество среднего достатка предполагает наличие современной высокоразвитой почтовой индустрии. Поэтому в стране активно внедряются новые технологии в сферу доставки товаров до потребителей – включая дроны, беспилотные (автономные) грузовики, «умные» склады и т.п.

В свою очередь, Игорь Чебунин указал на успешное развитие российской почтовой инфраструктуры и привел несколько примеров, свидетельствующих об укреплении связей с КНР. «Самолеты «Почты России» Ту-204С увеличили количество регулярных авиарейсов из Китая в Россию – сейчас они совершают от двух до пяти рейсов в неделю из Ханчжоу, Синчженя и Харбина. Регулярные маршруты позволяют ускорить доставку растущих объемов отправлений из Китая... Запущен новый наземный маршрут из Китая с использованием собственного почтового поезда Владивосток–Москва», – рассказал Чебунин. Вводятся в эксплуатацию и планируются к строительству новые логистические центры по всей стране.

«Успех Китая заставил российских игроков присмотреться к его опыту. Китай берет скоростью и ценами, здесь пока его безусловное преимущество, особенно если учесть расстояние», – сказала «НГ» первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. По словам эксперта, в российской почтовой индустрии есть безусловные успехи, однако «в целом она отстает от западной и китайской и в технологическом аспекте (вспомним доставку дронами), и по уровню (качеству) обслуживания, и по объемам».

«Логистических компаний в России вполне достаточно, конкуренция довольно острая, – продолжает управляющий партнер компании «220 Вольт» Алексей Федоров. – Значительную роль в конкурентной борьбе играют, безусловно, и китайские операторы».

Хотя, как пояснили в «Почте России», «рост трансграничной онлайн-торговли ключевым фактором модернизации почтовой индустрии не является, но оказывает существенное влияние на загрузку логистических мощностей». Чебунин уточнил: «Модернизация осуществляется в соответствии со стратегией развития предприятия, которая предусматривает, в частности, увеличение объемов международных отправлений с товарными вложениями».   

Пекин


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Китай начал экспорт коммерческих систем воздушной доставки товаров

Китай начал экспорт коммерческих систем воздушной доставки товаров

Михаил Сергеев

В России грузовые гражданские дроны и беспилотный транспорт существуют в основном на бумаге

0
11125
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
9872
Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов

Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов

Технологический суверенитет – дело редкое и дорогое

0
12105
Пекин подготовился к трампотрясению мировой торговли

Пекин подготовился к трампотрясению мировой торговли

Ольга Соловьева

Китай взял противоположный России экономический курс

0
8965

Другие новости