0
4307
Газета Экономика Интернет-версия

06.04.2020 18:02:00

Настроения российских потребителей ухудшаются. Исследование GfK "Эффект COVID-19"

Тэги: коронавирус, пандемия, covid19, потребление, рынок, бизнес

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"


коронавирус, пандемия, covid-19, потребление, рынок, бизнес Фото Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images

Компания GfK получила данные первой волны еженедельного опроса потребителей о ситуации с коронавирусом «Эффект COVID-19». Делимся результатами, представляющими интерес для широкой аудитории.

Первый опрос проводился онлайн в период с 27 по 30 марта 2020 года. Выборка репрезентативна онлайн-аудитории в городах России с населением 100 тыс +.  Цель исследования – мониторинг настроений российских потребителей и изменений в покупательском поведении, а также изучение процесса адаптации к новому укладу жизни.

Индекс потребительских настроений

Городское население России остро реагирует на нынешнюю ситуацию с коронавирусом: привычный уклад жизни сломался. По данным GfK, Индекс потребительских настроений в конце 1 квартала 2020 года упал в городской России с 94 пунктов сразу до 62 пунктов (по шкале от 0 до 200 пунктов, где 100 – пограничная отметка, которая разделяет зоны позитивных и негативных настроений). Это самый низкий показатель за всю историю мониторинга GfK потребительских настроений в России.

Эпидемия коронавируса входит в топ-5 проблем, беспокоящих сейчас россиян. Половина опрошенных в городской России считают ситуацию с коронавирусом своей главной проблемой сейчас. Больше, чем эпидемии, люди опасаются только возможного роста цен на продукты питания (52% респондентов отметили это пункт).

Больше всего коронавирусом обеспокоены жители Центрального ФО (62%), а меньше всего – жители Сибири (всего 37%).

Кроме этого в списке главных источников для беспокойства россиян - экономический кризис (40%) и падение курса рубля (40%). 32% боятся остаться без работы.

Процесс адаптации к нынешней ситуации

На данном этапе развития ситуации значительная доля российских горожан верит, что введение карантина было оправдано. 64% считают, что только жесткие карантинные методы борьбы с вирусом остановят его. 38% опрошенных полагают, что меры борьбы с эпидемией, предпринятые в России, очень/скорее эффективны.

Несмотря на довольно мрачные потребительские настроения, паники пока не наблюдается. Большинство постарались подготовиться к кризисному периоду и запаслись продуктами. Каждый третий признался, что потратил больше обычного перед введением карантина. 76% ожидают роста цен в ближайшие 12 месяцев.

Пока потребители относительно легко переносят ограничения в образе жизни из-за коронавируса. Ожидаемо снизились социальные контакты и передвижение. Участники опроса сообщили, что стали меньше гулять на свежем воздухе (39%), общаться с друзьями/ семьей (25%). Каждый третий говорит, что карантин стал поводом больше заняться домашними делами.

Фокус внимания смещается на онлайн-сервисы, растет спрос на новости и развлекательный контент – как онлайн, так и ТВ.  Интересно, что рост интереса к видео на YouTube и просмотру ТВ-программ идет практически в ногу. 24% и 21% участников исследования сообщили, что стали уделять больше времени просмотру этих видов контента. Снизился интерес к спортивным программам (13%). Зато компьютерные игры, наоборот, вызывают все больше интереса потребителей. На 8 процентных пункта выросла доля намеревающихся купить игровую приставку.

Ожидания на будущее

Можно сказать, что россияне считают дни до конца карантина и верят, что рано или поздно эпидемия пойдет на убыль. 49% надеются, что к июню эпидемия закончится.

Но значительного облегчения кризисной ситуации, судя по ответам, потребители не ожидают.

56% ожидают ухудшения материального положения в следующие 12 месяцев.

20% сообщили, что уже столкнулись с изменением зарплаты в связи с эпидемией (сокращение, задержка, неоплачиваемый отпуск, увольнение)

24% сильно обеспокоены кризисом в компании, в которой они работают.

статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Ван И считает, что в войнах нет победителей, конфликты не имеют будущего, а потому миру нужно дать шанс

Константин Ремчуков. Ван И считает, что в войнах нет победителей, конфликты не имеют будущего, а потому миру нужно дать шанс

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 30.09.24

0
2652
Константин Ремчуков. Число новых компаний с иностранным капиталом в Китае выросло, несмотря на спад зарубежных инвестиций

Константин Ремчуков. Число новых компаний с иностранным капиталом в Китае выросло, несмотря на спад зарубежных инвестиций

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 23.09.24

0
5387
Бизнес в особом режиме

Бизнес в особом режиме

Георгий Соловьев

0
5263
Спрос на масло и творог опередил предложение

Спрос на масло и творог опередил предложение

Ольга Соловьева

Молочная отрасль может столкнуться с дефицитом сырья

0
3201

Другие новости