Из-за пандемии коронавируса 2020 год выдался сложным для всей российской экономики, включая черную металлургию. Тем не менее, ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», реализуя выверенную стратегию, успешно справляется с трудностями и укрепляет позиции на рынке стали.
Выступая на 23-й Международной конференции «Российский рынок металлов», состоявшейся в Москве, начальник управления маркетинга ПАО «ММК» Денис Черненко подчеркнул, что в 2020 году пандемия коронавируса и замедление работы промышленности сказались, в том числе, на металлургии: за девять месяцев года объемы потребления стальной продукции сократились на 5,5% по сравнению с 2019 годом. По мнению аналитиков ММК, докризисных показателей по уровню металлопотребления, рынок достигнет не раньше, чем в середине 2021 года.
Тем не менее, трудности 2020 года не стали критичными для Магнитогорского металлургического комбината. Наиболее сложный период пришелся на второй квартал, когда компании – покупатели металлопродукции вынуждены были приостановить производство, но уже по итогам третьего квартала ММК продемонстрировал значительный рост как чистой прибыли (на 75,9% по сравнению со вторым кварталом), так и доходности для акционеров (почти в четыре раза – с 0,6 до 2,39 рублей за акцию). Долговая нагрузка компании – одна из самых низких в мире. «ММК как лидер российского рынка плоского проката полностью воспользовался улучшением рыночной ситуации. Мы стабильно генерируем достаточный денежный поток», – заверил генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.
Перечисляя элементы стратегии Группы ММК, позволяющей компаниям Группы чувствовать себя уверенно даже во время экономического кризиса, Денис Черненко обратил особое внимание на развитие производства и продаж премиальных нишевых продуктов. Это и высокопрочные и износостойкие стали и метизы, выпускаемые под брендом MAGSTRONG, и уникальные сопровождающие продукты, и окрашенный прокат нового поколения SteelArt, производимый на площадке ООО «ММК-ЛМЗ», а также прокат с глубокоматовым сморщенным покрытием и прокат с двусторонним покрытием эмали лицевой стороны. Также, как отметил Черненко, повышению качества продукции ММК и расширению ее сортамента способствовал запуск в июле 2020 года обновленного стана горячей прокатки 2500. На выставке «Металл Экспо’2020» реконструкцию стана признали главным событием года в металлургии России и вручили соответствующую премию.
Денис Черненко также подчеркнул, что, помимо постоянного совершенствования производства, важную роль в стратегии ММК играет развитие взаимодействия с потребителями. Большую роль здесь играет Торговый дом ММК, обладающий развитой складской сетью (более 30 подразделений в России). Кроме того, ПАО «ММК» уделяет большое внимание развитию клиентоориентированности, в том числе с использованием цифровых технологий: запущено мобильное приложение «Клиент ММК», с помощью которого покупатели могут отслеживать продвижение своего заказа по переделам, также специалисты работают над созданием корпоративного маркетплейса. Совершенствование производства, в том числе в премиальном нишевом сегменте, в сочетании с клиентоориентированностью позволяет ММК занимать ведущие позиции на российском рынке металлов, которые не поколебал даже сложный 2020 год.
комментарии(0)