0
3619
Газета Экономика Интернет-версия

31.08.2021 21:06:00

Эльгинский уголь не обойдется без дискриминации

Интересы сразу нескольких угольных регионов оказались под угрозой

Тэги: уголь, добыча угля, бизнес, транспорт, ржд


уголь, добыча угля, бизнес, транспорт, ржд Фото Pixabay.com

В правительстве обсуждаются меры поддержки разработки Эльгинского месторождения, которые способны создать дискриминационные условия для других компаний угольного рынка.  Некоторые представители отрасли предполагают, что проект, который принадлежит бизнесмену Альберту Авдоляну, могут лоббировать выскопоставленные чиновники. Поддержав предложения о первоочередном провозе по БАМу угля Эльгинского месторождения, власти проигнорируют интересы крупных угольных регионов, где работают десятки тысяч человек, говорят эксперты. 

Если еще в июле любые предложения угольщиков о приоритетном доступе к услугам РЖД находили резкое неприятие у первого вице-премьера Андрея Белоусова, то уже в августе профильные ведомства с подачи его подчиненных согласовывают право первоочередного провоза 20 млн т угля в год по БАМу для отдельно взятой угольной компании - «Эльгауголь» Альберта Авдоляна, сообщает «Коммерсант»

Дело в том, компания Авдоляна предложила за свой счет построить железнодорожную ветку от Эльгинского месторождения до поселка Чумикан на берегу Охотского моря и порт там, но с условием, что в течение пяти лет (пока строится дорога) РЖД будут вывозить 30 млн ее угля по БАМу, пропускной способности которой уже сейчас недостаточно. 

Приоритет для «Эльгаугля», по расчетам «Коммерсанта», в 2022–2023 годах сократит вывоз угля по БАМу из других регионов на 18 млн тонн. Сильнее всех от подобной дискриминации пострадают угольщики Тувы и Хакассии (с Кузбассом подписан договор на вывоз определенных объемов угля ежегодно), где и сейчас есть проблемы с отгрузками. Это при том, что цены на него находятся на многолетних максимумах. В Туве, которая была признана, по данным РБК худшим регионом в РФ по качеству жизни, добыча угля является одной из важнейших отраслей производства: добывающая промышленность формирует пятую часть. В Хакасии ведет работу «Коулстар» Эдуарда Худайнатова, который также готовится приступить к реализации крупного проекта «Богатырь». 

Но пока угольщики готовят жалобные письма своему профильному вице-премьеру Александру Новаку о недопущении дискриминации отрасли, компания «Эльгауголь», как пишет РБК, уже подготовила модель проекта, которая удивляет аналитиков и самих РЖД свой ценой и смелостью. Исходя из расчетов гендиректора «Эльгаугля» Александра Исаева, строительство железнодорожной линии обойдется компании всего в 37,3 млрд руб., то есть 1 км дороги стоит 74,6 млн руб. Эта оценка минимум в 4 раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в РЖД, говорил РБК источник в железнодорожной монополии. Например, стоимость постройки 1 км при проектировании развития участков Восточного полигона (включает БАМ и Транссиб) варьируется в диапазоне от 300 млн до 600 млн руб. Поэтому в реалистичность проекта пока поверить сложно. Так зачем нужны были эти расчеты Исаева? Некоторые на угольном рынке предполагают, что реальная цель - выиграть время и заработать деньги экспортируя по максимуму угля, пока он еще востребован на экспортных рынках.

Отметим, что Исаев – бывший партнер погибшего Дмитрия Босова. Как отмечают “Ведомости”, незадолго до самоубийства Босова, в апреле 2020 года “Сибантрацит” опубликовал сообщение о снятии Исаева со всех должностей партнера Босова, обвинив его в хищениях, однако в ноябре компания отозвала свое весеннее заявление и извинилась перед бизнесменом. Судя по открытой информации, можно сделать вывод, что как минимум два проекта, в связи с которыми упоминался Исаев, пока остались нереализованными – это «Северомуйский тоннель-2» и металлургический бизнес в Индонезии, в который, как отмечал Forbes, планировалось вложить около 300 млн долл.

Отметим, что принимая решение о предоставлении приоритета для одной компании - Авдоляну, - власти могут проигнорировать интересы крупных угольных регионов с десятками тысяч человек. Судя по складывающейся на рынке ситуации, это окажется выгодно РЖД, которые давно хотели перевозить меньше энергетического и больше коксующегося угля. Но в случае с Эльгой железнодорожники могут получить возможность возить больше угля одной компании в ущерб другим.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Конфликт Израиля и Ирана ставит под удар Центральную Азию

Конфликт Израиля и Ирана ставит под удар Центральную Азию

Виктория Панфилова

Страны региона теряют выход к Персидскому заливу

0
765
Константин Ремчуков. Китайские ограничения в торговле редкоземельными металлами сильно «напрягли» ЕС и США

Константин Ремчуков. Китайские ограничения в торговле редкоземельными металлами сильно «напрягли» ЕС и США

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 9 июня 2025 г.

0
2930
Возможна ли реинкарнация "Северных потоков"

Возможна ли реинкарнация "Северных потоков"

Михаил Аким

Ольга Румянцева

Перестройка цепочек поставок под СПГ ведет к дополнительным затратам

0
1651
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
2631

Другие новости