0
2732
Газета Образование Интернет-версия

21.12.2017 00:01:00

Транспортный вуз вписался в логистическую революцию

Андрей Стрыгин

Об авторе: Андрей Вадимович Стрыгин – доктор экономических наук, профессор, член Центрального правления РАС ООН, руководитель Центра содействия ООН МАДИ.

Тэги: мади, университетский центр, оон, транспортная коммуникация


мади, университетский центр, оон, транспортная коммуникация Заседание Генеральной конференции ассоциации содействия ООН в МГИМО. Фото с сайта www.mgimo.ru

В Москве прошла Генеральная конференция Российской ассоциации содействия ООН. Председателем РАС ООН был переизбран академик, ректор МГИМО МИД России Анатолий Торкунов. Заслуженным авторитетом пользуется как МГИМО, так и РАС ООН, с которыми стремятся установить прочное деловое сотрудничество известные вузы страны. В новом году в их семью вливается еще один – МАДИ.

Почему МАДИ? Московский автомобильно-дорожный – несомненно, вуз известный, заслуженный, но как-то не совсем, мягко говоря, сопрягается с профилем подготовки специалистов в стенах МГИМО. Однако участие Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в работе РАС ООН становится более чем логичным, если принять во внимание происходящую сейчас в мире «логистическую революцию». Она резко изменила привычные транспортные потоки. В том числе связующие экономики Старого и Нового Света с экономиками стран БРИКС. И в первую очередь это относится к Китаю и России.

И в этой связи совершенно неожиданно, но вполне обоснованно возникает идея реновации еще одной древнейшей, как и Великий шелковый путь, транспортной коммуникации. Речь идет о пути «из варяг в греки», то есть о долготной транспортной коммуникации, которая логически дополняет и укрепляет широтную, «шелковую» трансконтинентальную евразийскую логистическую линию. При этом современные реалии в условиях политико-экономического кризиса в Украине, через пространство которой некогда и проходил путь «из варяг в греки», связывая устойчивыми торговыми коммуникациями Север с Югом, сама жизнь требует сегодня определенной географической переориентации. А в будущем, при нормализации положения в Украине, – расширения с включением ее в новое логистическое направление. В итоге налицо формирование нового международного транспортного коридора, где доминанта будет принадлежать России с привлечением стран постсоветского пространства Средней Азии, а также Ирана.

Таким образом, четко вырисовывается как роль автодорожных коммуникаций и автомобильного транспорта, так и роль МАДИ в этой международной логистической цепочке. Именно поэтому администрация вуза и обратилась в РАС ООН и МГИМО с предложением на своей базе сформировать Центр содействия ООН в сфере международной транспортной политики. И это предложение было услышано. Кстати, это вообще первый в России университетский центр содействия ООН.

В рамках создающегося Центра содействия ООН МАДИ открываются филиалы Московской международной модели ООН и кафедры ЮНЕСКО МГИМО, призванные помогать в реализации социально-экономической, политической и общегуманитарной подготовки будущих дорожников и транспортников-международников.

При этом становится ясно, что без развития контактов МАДИ с другими вузами, где уже открыты и успешно действуют филиалы Московской международной модели ООН, как, например, МГУ им. М.В. Ломоносова и Российский университет дружбы народов с их накопленным уникальным опытом в данном направлении, просто не обойтись. А это, в свою очередь, повлекло за собой в рамках центра формирование научного совета, в состав которого должна войти ведущая профессура как МАДИ, так и других профильных вузов. Приглашены также ведущие специалисты ряда академических профильных институтов Российской академии наук.

На повестке дня – открытие в составе центра филиалов кафедр мировой экономики, региональных и международных экономических отношений. Они смогут обеспечить методический пакет рекомендаций по комплексной экономической подготовке специалистов в направлении как международных транспортно-логистических операций, так и в области мировой транспортной политики.

Вся философия центра – принципиально новое слово в практике высшей школы. Центр содействия ООН МАДИ в сфере мировой транспортной политики – это особая структура, когда филиалы «иновузовских» кафедр, а не новые собственные доморощенные кафедры открываются не с целью привлечения каких-то новых квалифицированных преподавателей, а для методического обеспечения действующих, на основе осмысления перманентных изменений, происходящих в мире политики, экономики, логистики. При этом важную роль в деятельности центра призван играть научный совет в составе представителей различных научных школ из ведущих учебных и исследовательских центров страны.

Да и реальное введение в учебный процесс деловых игр тоже может и должно найти свое достойное выражение в форме открытия при центре филиала Московской международной модели ООН имени Виталия Чуркина. Функционирующая практически три десятилетия в стенах МГИМО модель служит примером реальной деловой игры – студенческой имитационной модели функционирования Генассамблеи ООН и ведущих органов этой организации. Все это способствует реальному вводу учащихся в практику мировой политики и экономики.

Не боясь сильно ошибиться, можно предположить, актуальной станет задача преподавания дисциплин (пока трудно сформулировать их название), позволяющих соединить процесс обучения цифровым и интеллектуальным формам транспортно-логистических технологий. То есть той самой не какой-то абстрактно декларируемой цифровой экономике, а реально функционирующей системе искусственного интеллекта в международных транспортных операциях. Да и сам центр нельзя рассматривать как «навечно данный», пусть даже на сегодняшний день и с наилучшим набором включенных в его состав структурных подразделений.

Новую для России университетскую структуру, Центр содействия ООН МАДИ, следует рассматривать прежде всего как динамичный междисциплинарный, международный и межвузовский механизм повышения качества образования. Создающаяся научно-методическая структура поможет другим университетским подразделениям готовить специалистов нового профиля и нового направления для реализации полученных знаний, навыков и умений в сфере мировой транспортной политики.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1621
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4088
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2260
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2549

Другие новости