0
5694
Газета Образование Интернет-версия

08.10.2019 00:01:00

Школа старшеклассников: интересы, увлечение и мечта по вузовской системе

Как в Москве учителя, университетские преподаватели и предприниматели создают атмосферу, в которой хочется учиться

Тэги: образование, школа старшеклассников, Москва, itполигоны, ученики, выбор профессии, телементор


образование, школа старшеклассников, Москва, it-полигоны, ученики, выбор профессии, телементор Фото сайта mos.ru

Столичные образовательные практики и технологии поднялись на новый уровень, изучать их приезжают коллеги из разных регионов и стран. «Московская электронная школа», например, стала образцом для российской модели.  Учебный процесс вышел за рамки школы,  ребята участвуют в проектной деятельности, олимпиадном движении и общегородских проектах, учатся в предпрофессиональных классах.  Москва инвестирует в образование сегодняшних школьников, а значит – в будущее города и страны, все новые и новые ресурсы. В этом учебном году получил свое развитие проект «Школа старшеклассников».

Важнейшая задача столичной системы образования – создать для школьников мотивирующую среду для получения умений и навыков, которые помогут в будущем задавать вектор развития города, стать востребованными специалистами в своей области. В наше время основная опора в мотивации подростков – это их интересы, увлечения, мечта. Ориентируясь на эти три составляющие, и была сконструирована образовательная среда в «Школе старшеклассников».

Проект запустили на базе трех корпусов школ № 1502, № 1560 и № 2097. Наладили сотрудничество с ведущими вузами и высокотехнологичными предприятиями, переформатировали часть помещений, наряду с учебными классами появились специальные лекционные аудитории, кабинеты для проведения экспериментальных работ, лабораторные комплексы, оснащенные современным оборудованием и IТ-полигоны. За основу взяли вузовскую систему организации учебного процесса: лекции, семинары, практикумы, работы в группах сменного состава. Ребята окунулись в творческую атмосферу исследовательской деятельности.

По мнению ректора Московского городского педагогического университета  Игоря Реморенко, для старшей школы очень важно предоставить детям возможность попробовать себя в разных видах профессиональной деятельности, должно быть достаточное количество профилей, возможность выбирать и менять траектории обучения. Для учеников старших классов нужны особые образовательные события, которые отличаются от начальной и средней школы.

В «Школе старшеклассников» несколько направлений предпрофессионального образования, ребята занимаются в академических, медицинских, инженерных и IТ-классах.

Медицинские классы оснащены цифровыми лабораториями, уникальными системами «Телементор», применимыми для полуавтоматического контроля за качеством выполнения медицинских манипуляций по заданным сценариям, интерактивными столами «Пирогов», позволяющими детально изучить анатомию человека, проводить сравнения, разбирать действие патологий, загружать диагностические данные. Такое же оборудование в учебных целях используется в вузах. Будущие врачи уже в школе учатся оказывать первую помощь, проводить лабораторные анализы и ухаживать за пациентами. Ученики инженерных классов вовлечены в активную проектную деятельность под руководством специалистов ведущих вузов. В IТ-классах школьники постигают премудрости программирования, учатся создавать мобильные приложения.

«В этом году открылись IТ-классы, в один из которых я и поступил для того, чтобы попробовать себя в IT-сфере. Это здорово, что уже сейчас я могу начать осваивать азы своей будущей профессии – хочу стать программистом. Для этого здесь есть все условия: нет недостатка в хороших компьютерах, на которых можно писать сложные программы, есть IT-полигон, где можно испытать робота, программу для которого ты создал, на 3D-принтерах можешь воспроизвести модель, которую ты придумал», – рассказывает ученик «Школы старшеклассников» московской школы № 1560 Иван Рузин.

В старших классах ребята уже понимают, какая профессия станет делом их жизни, мечтают о том, чтобы работа увлекала, давала ощущение успешности, стремятся разделить любимые занятия и получить признание в среде ровесников. Иван добавляет: «Здесь учатся мои сверстники и у меня много друзей, у которых такие же интересы, как и у меня. Здесь все по-другому, как во взрослой жизни».

«Проект «Школа старшеклассников» направлен на активизацию процесса профессионального самоопределения, поможет нашим старшеклассникам погрузиться в высокотехнологичную учебную среду для проведения лабораторных, экспериментальных и исследовательских работ: IT-полигон, робокласс, медицинская, физическая и химическая лаборатории, рекреации с библиотеками, столы для тенниса, скоростной Wi-Fi и многое другое», – считает директор «Школы» в Капотне Валерий Тихонов.

Создать особую атмосферу, где хочется учиться, невозможно без увлеченных и знающих учителей, которые поведут за собой, откроют мир различных профессий, максимально используя возможности новейших технологий. «Школа – это пространство для взаимодействия с педагогами, специалистами разных отраслей и представителями успешных предприятий и компаний; проектирования и профессиональных проб. Такие школы мотивируют наших ребят на учебу, потому что именно здесь сходятся интересы, мечты и их увлечения», – подчеркивает Валерий Тихонов.

«Школы старшеклассников» сегодня открыты для десятиклассников и одиннадцатиклассников, но на этом проект не останавливается. В ближайших планах – открытие таких школ в каждом районе Москвы, в них выбрать профессию и строить свою жизнь «как в вузе» смогут также ученики восьмых и девятых классов. n


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2476
Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
2946
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
4847
Школа – не для мигрантов?

Школа – не для мигрантов?

Иван Большаков 

Запрет на обучение плохо владеющих русским языком детей приведет к еще большей напряженности

0
4559

Другие новости