Поэт Алексей Прохоров озвучивает души неживых предметов. Фото автора
В Библиотеке им. Добролюбова состоялась презентация книги поэта Алексея Прохорова «Монологи чувств и вещей» (рецензию на нее см. в одном из ближайших выпусков «НГ-EL»). Мероприятие прошло под лозунгом «Удиви самого себя». Это уже шестая книга московского поэта и прежде всего – яркий феномен мышления. Прохоров в чем-то вышел на новые творческие рубежи и заставил говорить о себе как о поэте-футуристе. «Монологи…» – книга экспериментальная. И в этом отношении, употребляя неологизм Прохорова, она – явление «изрядавонное». Но для того, чтобы попытаться удивить мир, важно для начала уметь удивлять самого себя.
Прохоров рассказал о том, как возник замысел новой книги. Автору хотелось вырваться из привычных рамок, уйти от стандартных лирических героев стихотворений: «Возникла идея написать от имени швабры, от имени пыли, фона, использовал я и другие способы нестандартной подачи материала. Возник цикл стихов, а затем и книга».
Несколько стихов из новой книги Прохоров на вечере прочитал сам. Оказалось, что в предложенной оригинальной стилистике можно рассказать не только иронические, но и вполне трагические истории – «Граммофонный сон», «Хор неуслышанных» и др. Интересным было чтение стихов Прохорова актрисой Вероникой Айги. Она – человек в литературе не случайный, дочь поэта Геннадия Айги, который неоднократно был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Она работает в театральном проекте «Хористки» и пропагандирует в своих спектаклях классическую русскую поэзию.
На вечере речь неожиданно зашла о двух деятелях с мировым именем – художнике Василии Кандинском и физике Эрвине Шрёдингере. Оказалось, что оба они писали стихи, причем это неизвестно широкой публике. Казалось бы, для чего знаменитым людям нужно было заниматься вещами, далекими от их основной деятельности, в которой оба они преуспели? Для Прохорова такая «экспансия» в другие сферы – концептуальна. Прежде всего как способ что-то новое открыть в самом себе. Об этом поэт увлеченно рассуждал во время творческого вечера. Прохоров также ответил на вопросы из зала и сказал, что не боится использовать в стихах незнакомую многим лексику и рад, когда читатели его книг залезают в словари.
Поэт и критик Елена Севрюгина прочла два наиболее ярких и бесспорных, на ее взгляд, стихотворения виновника торжества – «Звук потерянного звука» и «Трансформацию поля»: «Одному физическому полю / захотелось стать человеком… / оно превратилось в человека / и увидело мир его глазами / но больше всего полю нравилось / стоять в человеке / и смотреть в его даль». Эти строки хорошо демонстрируют творческий метод Прохорова. «У меня не очеловеченный рояль, – подчеркнул он, – а орояленный человек». Севрюгина отметила, что поэт сделал в новой книге большой шаг вперед. Всегда интересно наблюдать за творческим человеком в развитии, особенно когда развитие носит поступательный характер и стихи с каждой книгой становятся лучше. Севрюгина выразила надежду, что эта тенденция продолжится и в новых книгах автора.
В презентации также приняли участие поэт Емельян Марков, художники Олег Горбушин, Олег Тыркин и Елена Краснощёкова, актриса Светлана Фатина, руководитель издательства «Зебра Е» Игорь Смолин, композитор Игорь Евард, теле- и радиоведущий Артур Цветков.

Комментировать
комментарии(0)
Комментировать