0
12953
Газета Армии Интернет-версия

08.02.2019 00:01:00

«Жалящие скорпионы» из Поднебесной

Китайский спецназ может в буквальном смысле внезапно свалиться противнику на голову

Тэги: ноак, спецназ, автожир, вертолет


Народно-освободительная армия Китая (НОАК) наряду с новейшими высокотехнологичными образцами ставит на вооружение и более простую технику, выпуск которой менее затратен, но позволяет значительно расширить возможности за счет использования большого количества различных новых устройств, таких как сверхлегкие воздушные средства. Так, в отряде спецназа дадуй (в переводе – «усиленный отряд») для высадки в труднодоступных местах в целях разведки, непродолжительных операций и антитеррористической деятельности начали применять легкие винтокрылы. На борту аппарата с названием «Жалящий скорпион» кроме пилота могут находиться два бойца с личным оружием и размещаться ракеты класса «воздух–поверхность».

Появление «Скорпионов» сделало возможным почти бесшумную, как утверждают китайские источники, транспортировку и высадку спецназовцев практически в любом месте. Можно сказать, что в китайском «Скорпионе» сочетаются качества автожира и вертолета: помимо несущего винта работает и толкающий винт. Одно из преимуществ подобной схемы – повышенная безопасность: в случае отказа двигателя машина может приземлиться за счет вращения несущего винта, который раскручивается потоком встречного воздуха.

Спецназ Китая является одной из основных составляющих частей Сил быстрого реагирования, способных вести войну в условиях ограниченного регионального конфликта с использованием современных военных технологий. Дадуй может насчитывать до 1 тыс. человек, такие отряды есть во всех военных округах. Спецназовцев считают гордостью НОАК, набирают в рамках жесточайшего отбора и готовят по методикам, разработанным Генштабом НОАК с учетом особенностей использования каждого отдельного подразделения, с выведением сложности тренировок на уровень психологического и физического предела выживания человека.

Несмотря на то что бойцы спецназа многих других армий выглядят намного крупнее и выносливее, китайцы им не уступают в профессионализме. Кроме того, они имеют нестандартные навыки по выживанию – например, по изменению ритма дыхания и движения в воде со связанными руками и ногами или могут практически без еды и воды совершить марш-бросок по горной местности с высотой над уровнем моря в 2,7 км, где кишат ядовитые змеи и насекомые. Плюс десантная подготовка, которая теперь пригодится и для «Жалящего скорпиона».

С винтокрылой машины открытого типа бойцы спецотряда имеют возможность десантироваться во время движения на малых высотах, в то время как пилот продолжает полет и возвращается за ними, когда задание, к примеру, по уничтожению базы террористов выполнено. Поэтому для успешного проведения боевой операции очень важен эффект внезапного появления, так как «Жалящие скорпионы» не имеют какой-либо защиты, а на небольшой скорости весьма уязвимы для обстрела с земли. Тем не менее аппарат может стать хорошим дополнением для подразделений, оснащенных военно-транспортными вертолетами Ми-17, беспилотниками, моторными парапланами, штурмовыми винтовками KBU-88, снайперскими винтовками «Модель 95», пулеметами, гранатометами, огнеметами и пр.

Максимальная взлетная масса «Жалящего скорпиона» – 560 кг, максимальная скорость – 185 км/ч, а скороподъемность – около 6 м/с. Минимальная длина разбега – 20 м (возможности осуществлять вертикальный взлет нет). Практический потолок – 3,8 км, дальность полета – до 600 км, нахождение в воздухе – не более 5 часов.

На вооружении армии Китая также находятся двухместные и трехместные автожиры «Хантинг Игл» китайского производства, которым в войсках отводится особая роль по обеспечению воздушного мониторинга границы, а также для спасательных миссий.

Идея создания автожира в нашей стране появилась почти 100 лет назад, разработка велась в отделе особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института группой молодых инженеров, в состав которой входил Николай Камов, авиаконструктор вертолетов серии «Ка». Первой боевой винтокрылой машиной стал Р-7. А в годы Великой Отечественной инженером эскадрильи автожиров был Михаил Миль – будущий конструктор вертолетов серии «Ми».

В настоящее время автожиры в России используются в армейских подразделениях и различных госструктурах, включая МЧС и ФСО. Наибольшей популярностью пользуются двухместные модели, но производятся также одно- и трехместные, разрабатываются четырехместные.

По своей вместимости, скорости и даже расходу топлива автожир может конкурировать с привычными легковыми автомобилями, превосходя их в своей многофункциональности и не имея привязки к дорогам. Экономичный, подобно небольшому самолету, по простоте управления он напоминает обычную легковушку, и при этом существует высокая степень безопасности, даже в случае отказа двигателя есть возможность плавно опуститься на авторотации.

Создателям автожира удалось решить вопросы безопасности и экономичности полетов, которые не удается воплотить на самолетах или вертолетах. Хотя есть у таких летательных аппаратов и ряд недостатков: вероятность «кувырка» при посадке, особенно у моделей со слабым хвостовым оперением, «мертвая зона авторотации», возможное оледенение и др.

И все же существует мнение, что «эра автожиров», начавшаяся в начале прошлого века, может возобновиться в XXI веке с новым размахом. В армиях многих стран, как мы видим, этот процесс уже начался. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Триумф Трампа сулит Китаю неприятности

Триумф Трампа сулит Китаю неприятности

Владимир Скосырев

КНР опасается вмешательства Соединенных Штатов в ее внутренние дела

0
3819
Константин Ремчуков. В Китае из-за острого дефицита воды вводится региональный водный налог

Константин Ремчуков. В Китае из-за острого дефицита воды вводится региональный водный налог

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 21.10.24

0
20993
Константин Ремчуков. Ван И считает, что в войнах нет победителей, конфликты не имеют будущего, а потому миру нужно дать шанс

Константин Ремчуков. Ван И считает, что в войнах нет победителей, конфликты не имеют будущего, а потому миру нужно дать шанс

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 30.09.24

0
22416
Константин Ремчуков. Власти Китая призвали своих автопроизводителей отказаться от инвестиций в Индию, Турцию и РФ - Bloomberg

Константин Ремчуков. Власти Китая призвали своих автопроизводителей отказаться от инвестиций в Индию, Турцию и РФ - Bloomberg

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 16.09.24

0
25760

Другие новости